занимательная лингвистика

Oct 08, 2008 17:42

Я, переписываясь в аське, написал слово доолго, потом увидел его, и понял, что вроде бы так можно - такая имитация растягивания гласного на письме, но так не пишут - не пишут 2 буквы подряд для имитации долгого гласного, подумалось мне, и я решил проверить. Яндекс показал, что я прав ( Read more... )

лингвистика

Leave a comment

Comments 66

mvs October 8 2008, 16:14:32 UTC
про большой интересно, растягивается ли окончательный гласный и больше ли, чем корневой
думаю, связано с орфографией в т.ч., по правилам-то там дефис, но ставить его между двумя буквами не так влом, как между четырьмя
ну и кнопку в любом случае один раз жать

Reply

vadimkmm October 8 2008, 16:29:59 UTC
нет, окончательный растягивается значительно реже(17 тыс. маскимум, при трёх о).
Но я-то смотрел без дефиса.
То есть ты думаешь, что долгое нажатие кнопки в среднем даёт 3-4 буквы? :) Это хорошая гипотеза.

Reply

4u6 October 8 2008, 16:37:22 UTC
>нет, окончательный растягивается значительно реже
ужасно интересно!
а почему, кстати, Вы решили сначала посмотреть, не растягивается ли первый? ведь и впрямь логичнее было бы ударный посмотреть?

Reply

vadimkmm October 8 2008, 16:56:37 UTC
не знаю, не задумываясь стал смотреть бооольшой. Ну я вот точно говорю ба-а'льшой, а не бальшооой

Reply


lessful October 8 2008, 17:40:48 UTC
про речь не знаю вот, но интересно, что в "большой" -- на письме удлиняется безударный, я как раз недавно об этом задумывалась тоже, ровно над этим словом! : )

Reply

vadimkmm October 8 2008, 17:43:04 UTC
да, вон выше про это же разговор зашёл: http://vadimkmm.livejournal.com/20615.html?thread=235911#t235911

Reply

lessful October 8 2008, 17:44:25 UTC
ага! я уже в курсе : )

Reply

4u6 October 8 2008, 18:33:12 UTC
а что-нибудь придумалось? )

Reply


lessful October 8 2008, 17:42:51 UTC
тьфу! : ( в следующий раз сначала буду читать то, что уже написано : ( пардон

Reply

vadimkmm October 8 2008, 17:43:21 UTC
:)

Reply


isya October 8 2008, 19:52:20 UTC
мне кажется, смотреть нужно по-хорошему не на акустическую длину, а на перцептивную.
впрочем, они могут быть одинаковыми, я не знаю.

Reply

vadimkmm October 8 2008, 19:59:43 UTC
э, я не знаю ничего про перцептивную длину

Reply


alexvolucer October 8 2008, 19:56:52 UTC
Именно то, что больше с тремя, чем с двумя, по-моему, может быть каким-то странным правилом русского письма (ср. восклицательные знаки, которые крайне редко удваиваются: "Ура!!!", но странно "Ура!!").

Reply

vadimkmm October 8 2008, 19:59:09 UTC
вполне, в принципе я так и подумал сначала, что есть такое правило письма. Но вот обосновано ли оно фонетически? Восклицательные знаки, конечно, вряд ли фонетически обоснованы, а параллель хорошая

Reply

lessful October 8 2008, 20:57:10 UTC
а вот я очень часто встречаю именно два восклицательных знака!! а ещё у многих вижу такой знак препинания, как "..". так что тут, вероятно, всё не так просто... ; )

Reply

chupacabrara October 12 2008, 16:06:58 UTC
меня часто упрекают, когда я пишу 2 восклицательных знака или 2 точки
вообще, логика такая, по-моему
есть пунктуационный знак "многоточие". много-точие - это значит, что точек много, (как минимум) больше двух - это можно вывести например из развития категории числа в языках: один-два-много.
дальше, раз точек 3, то и восклицательных знака тоже.

ну и вообще про редупликацию гласного: два раза маловато, подавайте три

что-то я слишком устала, чтоб нормально формулировать :)

Reply


Leave a comment

Up