Недавно
Людвиг Быстроновский провел прекрасный мастер-класс в Британской школе дизайна. Такого наиполезнейшего материала я не видел никогда. Всем дизайнерам и руководителям студий смотреть обязательно.
Запомнилось очень многое, обо всём напишу позже. Но сейчас хочу рассказать о задачах в дизайне и заказчиках.
Людвиг четко дал понять, что при создании сайта существует две задачи. Главная задача - это задача, которую дает непосредственно заказчик. Мы должны решить ее на 100%. Нам неважно каким получится сайт, главное чтобы задача была решена. Если у заказчика театр и ему нужно, чтобы было как можно больше зрителей, значит нужно делать такой сайт, чтобы человек захотел пойти. То есть неважно насколько там будет крутой код и верстка. Это может быть уебищное говно, но если это говно решает задачу (то есть юзеру неудобно читать, но зато всё находится на нужном месте), то задача заказчика будет решена, и мы молодцы.
Но. Нужно не забывать про вторую задачу - задачу студии. Важно не только решить задачу заказчика, но и сделать всё очень красиво и качественно, чтобы было не стыдно такую работу положить в портфолио.
То есть при создании сайта, нужно в первую очередь думать о задаче заказчика и решать ее. А после того, как мы поймем, что задача с помощью нашей идеи будет решена, мы делаем супер-крутой сайт для себя.
По большоу счету пользователям насрать какой сайт. Ну да, если он будет красивым и аккуратно сверстанным, да еще и с примененным правилами типографики - это будет очень круто. Но юзер пришел не любоваться на шрифт, а за удовлетворением какой-то конкретной потребности - узнать, на что можно сходить в этом месяце в театр. Если эта задача решена и вдобавок посетитель остался доволен красотой и шикарностью сайта, то «задача решена на 5». Если же он остался доволен только сайтом, но даже и не помнит о чем он, то «это эйпик фэйл», мы не справиоись.
Так что главное - это решение задачи заказчика, а потом уже остальное.