ДЕНЬ В ИСТОРИИ ПРЕСТУПЛЕНИЙ МОСКОВСКОГО РЕЙХА. 22 НОЯБРЯ.

Nov 22, 2021 09:22


22 ноября 1708 года в Успенском соборе кремля и.о. московского патриарха, митрополит Рязанский и Муромский Стефан Яворский (этнический украинец) отлучил от церкви борца с московитским игом гетмана Ивана Мазепу: « За крестопреступление и за измену великому государю бывшего гетмана Ивашку Мазепу предать анафеме и проклятию вечно». По всей Украине на дверях церквей было вывешено соответствующее объявление, грозившее «таким же отлучением от церкви всем тем, которые окажут сочувствие к измене или пристанут к неприятелю». За три дня до этого события, в Троицком соборе Глухова, ставшем гетманской столицей после разгрома дикими московитами мазепинского Батурина, митрополит Киевский и Галицкий Иосаф Кроковский (тоже этнический украинец) в присутствии ордынского царя-оккупанта петра I так же предал проклятию гетмана Мазепу и его приверженцев, после чего состоялась символическая казнь украинского лидера. «Вынесли на площадь чучелу Мазепы, прочитали приговор о преступлении и казни его, разорвали жалованные грамоты, сняли с чучелу ленты. Потом бросили палачу сие изображение изменника; все попирали оное ногами, и палач тащил чучелу на верёвке по улицам до места казни, где и повесил». До 1869 года во всех православных московитских имя гетмана Мазепы ежегодно упоминалось и проклиналось. Потом из этого процесса были исключены все имена, однако в 2009 году архиепископ Дубоссарский и Тираспольский Юстиниан (глава церкви оккупированной кремлёвским рейхом части Молдовы) решил опять потрепать имя украинского героя, лично придав его анафеме, в связи с тем, что в Бендерах открыли плиту в основании будущего памятника И.Мазепе. Вообще, московитская шовинистская православная церковная организация (со сталинских времён ещё и отдел советско-фашистских спецслужб) до сих пор продолжает проклинать гетмана Ивана Мазепу, несмотря на очевидную незаконность сей анафемы, наложенной исключительно по политическим мотивам и приказу царя петьки-сифилитика. В 1959 году в канадском Эдмонтоне Собор Епископов Украинской православной церкви единогласно постановил: «Анафему, наложенную в году 1708-м на гетмана Ивана Мазепу, считаем недействительной и несуществующей, а самого гетмана Ивана Мазепу признаем одним из наибольших церковно-государственных мужей. И потому благословляем всему нашему духовенству и всем нашим верным молиться о блаженной памяти гетмана Ивана Мазепы, как верного и благочестивого сына Украинской православной церкви». Не признают отлучение И.Мазепы от церкви ни Константинопольская, ни Иерусалимская, ни Румынская, ни Польская православные церкви, ни Украинская Греко-Католическая церковь. В 2018 году Вселенский Патриарх Варфоломей провозгласил незаконность анафемы Ивану Мазепе, как использованную в политических целях.





22 ноября 1937 года в Киеве сталинские палачи расстреляли 43-летнего украинского историка, этнографа и педагога, одного из организаторов краеведения в Украине Владимира Белого. Уроженец села Константиновка (сейчас - Харьковская область), выпускник историко-филологического факультета Киевского университета был казнён за «участие в националистической организации научных работников Всеукраинской Академии Наук».



В тот же день в Архангельске был расстрелян 56-летний епископ Одесской епархии Парфений (в миру - Пётр Брянских). Сына купца из Иркутска, выпускника Иркутской духовной семинарии и Киевской духовной академии красные бвндиты первый раз арестовали в 1924 году в Харькове и приговорили к трём годам ссылки в Коми-Зырянском крае (будущей Коми АССР). В 1929 году монаха московского Даниловского монастыря за сопротивление переделке одной из церквей под продовольственный склад на три года выслали в Казахстан. В 1934 году последовал новый арест и 5 лет архангельской ссылки (за антисоветскую агитацию и тайные богослужения). Казнили отца Парфения за «организацию нелегальных контрреволюционных сборищ, пораженческую агитацию и пропаганду фашизма».



22 ноября 1941 года в концлагере Ухтпечлаг (Коми АССР) был расстрелян 45-летний коми -зырянский общественный деятель и литератор Дмитрий Батиев. Уроженец деревни Кебырыб, будучи учеником церковно-учительской семинарии села Хреново (сейчас - Ивановская область), постоянно подвергался издевательствам со стороны одноклассников-шовинистов, в результате чего стал националистом и решил все силы употребить на освобождение своего народа коми от национального гнёта московитов. В 1920 году заведующий Зырянским отделом наркомата по делам национальностей РСФСР Д.Батиев ходил по всем инстанциям в вятских лаптях со своим проектом «Зырянской Республики», предлагал организовать журнал о народе коми на французском языке (для иностранных читателей), доказывал, что прежде его народ заселял всю центральную московию и что само слово «москва» имеет коми-зырянское (фино-угорское) происхождение и означает «коровья вода». В 1921 году мечты Д.Батиева частично осуществились, была образована Автономная область Коми. Дмитрий даже назвал свою вторую дочь Автономой. Впрочем, радость коми-зырянина была недолгой, автономия его народа (как и всех остальных) оказалась фикцией, а в 1933 году карательные органы советско-фашистской империи арестовали Д.Батиева за «подготовку вооружённого восстания» и заключили в «родной» коми-концлагерь, где через 7 лет казнили.



22 ноября 1944 года в родном словацком селе Высока-над-Угом (недалеко от украинской границы) трагически погибла 16-летняя девушка Анна Колесарова. Когда населённый пункт заняли войска советско-фашистских оккупантов, Анна с отцом и братом спрятались в подвале дома. Однако ордынский «освободитель» ворвался в жилище и обнаружил убежище семейства. Отец, желая умилостивить красноармейца, велел дочери приготовить поесть солдату. Но московит тут же набросился на Анну, одетую, как и все женщины села в годы войны в скромное чёрное платье. Невинная девушка отчаянно защищала свою честь. Тогда «доблестный советский воин» велел ей прощаться с родственниками. Анна произнесла молитву: «Иисус, Мария, Иосиф, вручаю вам душу свою…», и сталинский фашист-насильник дважды в неё выстрелил. Долгие годы советской оккупации Чехословакии коммунистические власти скрывали информацию об этом диком преступлении, возможность говорить о котором появилась лишь после падения просоветского режима, когда могила юной словачки стала местом паломничества молодёжи. В 2018 году римский папа Франциск причислил Анну Колесарову к лику святых.



В тот же день, 22 ноября 1944 года, в Минске скончался от инсульта 44-летний беларуский писатель, драматург и переводчик Николай Романовский. В 1938 году уроженец села Борки (сейчас - Минская область), писавший под псевдонимом «Кузьма Чёрный» и которого называли «Беларуским Достоевским», был арестован и 8 месяцев провёл в минском застенке НКВД (в том числе, полгода в одиночке). За месяц до смерти Н. Романовский написал в дневнике: «В ежовской тюрьме меня сажали на кол, били большим железным ключом по голове и поливали избитое место холодной водой, поднимали и бросали на рельс, били поленом по животу, вставляли в уши бумажные трубки и ревели в них во всё горло, вгоняли в камеру с крысами».



22 ноября 1949 года у села Панькова под Бродами погиб 31-летний воин Украинской Повстанческой Армии Владимир Жоломiй, который будучи раненым советско-фашистскими оккупантами, застрелился, чтобы не попасть в плен врагу. Посмертно украинец был награждён Бронзовым крестом боевой заслуги УПА, который в 2018 году передали двоюродной сестре Героя.



Рыцарем Бронзового креста был и 33-летний руководитель Городенковской организации ОУН, хорунжий УПА Микола Долiшняк, погибший  два года спустя, 22 ноября 1951 года, в бою со сталинскими захватчиками у села Вербiвцi (сейчас - Ивано-Франковская область).



22 ноября 1953 года в Минске советско-фашистские каратели расстреляли 27-летнего борца за свободу Беларуси Ивана Филистовича. После оккупации в 1939 году сталинским рейхом Западной Беларуси отец уроженца деревни Понятовичи под Вилейкой угодил в московитский концлагерь. В 1943 году беларуский школьник получил повестку от немецких оккупантов. Выбор у юноши был невелик. 17-летний парень, конечно, мог уйти в советский партизанский отряд, но уж больно сильной у него была ненависть к кремлёвским бандитам, поэтому он и оказался в 13-м Беларуском батальоне немецкой армии. Когда Беларусь «освободили» советские фашисты, подразделение было дислоцировано на территорию Чехословакии, и И.Филистович с товарищами решили уйти с оружием к чешским партизанам. Но гестапо раскрыло планы беларусов, которые очутились в гитлеровском концлагере, откуда и их освободили американцы 8 мая 1945 года. После войны Иван поступил в парижскую Сорбонну, создал молодёжную организацию, издавал журнал «Моладзь» («Молодёжь»). В 1951 году И.Филистович становится курсантом американской разведшколы под Мюнхеном, и после трёхмесячной подготовки, его забрасывают на территорию советской Белоруссии. В родном Вилейском районе Иван сумел создать из небольшой группы, продолжавшей сопротивление советам, боевой отряд, который он назвал «Национально-освободительные вооружённые силы». Кроме сбора агентурных данных, И.Филистович пытался наладить выпуск печатной продукции, правда безуспешно, хотя один номер газеты «Жыве Беларусь» и вышел в свет. Молодой подпольщик не догадывался, что его группа, уже давно находится «под колпаком» сталинских спецслужб, которые 5 сентября 1952 года, провели карательную акцию, в ходе которой И.Филистович был ранен, но сумел уйти. Иван хотел прорваться на запад и через 4 дня остановился у одноклассника под Гродно, который оказался осведомителем МГБ и подсыпал старому другу снотворное в чай. В общем, воспользоваться цианистым калием Иван не сумел и очнулся уже в лапах советских бандитов. Гэбшники пытались завербовать И.Филистовича, возили его по городам Беларуси, демонстрируя «достижения» советской власти, но сломить волю борца с московитским фашизмом так и не смогли.



22 ноября 1985 года у кишлака Афридж в ущелье Зардев (провинция Бадахшан на северо-востоке Афганистана, недалеко от таджикской границы) погибли 19 советско-фашистских оккупантов (2 офицера и 17 солдат), пытавшихся уничтожить отряд Юнуса. Пограничники «Панфиловской заставы», переброшенные незадолго до этого из Казахстана, заблудились в горах и были уничтожены афганскими воинами. На следующий день кремлёвские захватчики начали карательную операцию «Возмездие», однако Юнус и его бойцы успели уйти. Тогда московитские фашисты стали вымещать злобу на местных крестьянах. В течение нескольких месяцев оккупанты наносили авиационные бомбовые удары и совершали артиллеристские обстрелы кишлаков, убивали мужчин, расстреливали скот. Репрессии в стокилометровом ущелье Зардев достигли таких масштабов, что вплоть до выхода советских оккупантов из Афганистана в 1989 году слово «Зардев» стало эквивалентом ужаса по всей стране и использовалось советскими бандитами для запугивания афганского населения, в том числе и для мародёрства. «Зардев фамеди?» («Помнишь Зардев?») - спрашивали оккупанты испуганных афганцев, и приступали к грабежам мирного населения.



22 ноября 1995 года во Львове скончался 83-летний монах ордена францисканцев, епископ Львовский Рафал Керницкий. В марте 1944 года католический священник, уроженец села Кулачкивцы под Снятиным (сейчас - Ивано-Франковская область) принимал активное участие во Львовском антигитлеровском восстании, за что был награждён польским Серебряным крестом заслуги, который получил лишь 47 лет спустя. А до этого, в июле всё того же 1944 года, отца Рафала арестовали советско-фашистские оккупанты, приговорившие священника к 10 годам концлагеря. В 1947 году Р.Керницкий сбежал из рязанского лагеря, был пойман и переведён в концлагерь под Череповец. Вернувшись во Львов, Рафал Керницкий проводил тайные богослужения на квартирах.



Год спустя, 22 ноября 1996 года, в узбекском Маргилане умер 91-летний крымско-татарский лингвист-тюрколог и педагог Усейн Куркчи. В 1937 году уроженец Бахчисарая, выпускник историко-филологического факультета Бакинского университета, преподаватель крымско-татарского языка Крымского пединститута был арестован в Симферополе. За «вредительскую подрывную работу на языковом и культурном строительстве в Крыму» кандидата филологических наук осудили на 8 лет, которые он провёл в концлагерях Коми АССР. Освободившись в 1945 году, У.Куркчи не мог вернуться в родной Крым, откуда сталинские фашисты депортировали его соотечественников, поэтому учёный был вынужден поселиться в Ферганской долине. Четыре года спустя школьный учитель вновь оказался за решёткой, на 5 лет угодив в красноярский концлагерь. Вернувшись в Узбекистан, Усейн Куркчи продолжил учительствовать, а кроме того, работал над созданием первого крымско-татарского фразеологического словаря.



22 ноября 2015 года у луганского села Малиново подорвался на взрывном устройстве московско-фашистских оккупантов 31-летний солдат 130-го разведывательного батальона Андрей Бiлик, у которого в родном львовском селе Дубровица остались родители.



Родители не дождались в родном городе Новоднестровск Черновицкой области и 35-летнего солдата 55-й артиллерийской бригады Сергея Корнецкого, скончавшегося в тот же день от ран в киевском госпитале.



Год спустя, 22 ноября 2016 года, под Мариуполем пуля кремлёвского снайпера оборвала жизнь 30-летнего младшего сержанта 54-го разведывательного батальона Марьяна Каптованца, у которого в родном львовском посёлке Роздiл остались родители, сын и дочка.



Иван Филистович, Анна Колесарова, Анафема Ивану Мазепе, Сталинские репрессии, Война на Донбассе, Иван Мазепа, Афганская война, Крымские татары, Вторая Мировая война, ОУН-УПА, Коми-зыряне, Северная война, Пётр Первый, РПЦ

Previous post Next post
Up