31 августа 1877 года у болгарского города Эски Загра (сейчас - Стара-Загора) в битве между турецкими и московитскими войсками погиб 67-летний польский офицер Юзеф Ягмин. Вся жизнь этого человека прошла в борьбе с российской империей. Ещё 20-летним юношей Ю.Ягмин сражался с ордынцами в войсках генерала Генриха Дембинского во время Польского восстания 1830 года. В 1848 году эмигрант покинул Францию, чтобы в составе польского легиона генерала Юзефа Высоцкого принять участие в борьбе венгерского народа за независимость. После разгрома Венгерского восстания австрийцами и теми же московитами, майор Ю.Ягмин добрался до Стамбула, где служил в польском полку «Султанских козаков» генерала Владислава Замойского. А полк этот, между тем, громил московитов в Крымскую кампанию 1853-56 гг. Когда в 1863 году в Польше вспыхнуло очередное антироссийское восстание, майор Ю. Ягмин вступил в отряд Зигмунда Милковского. Когда московиты подавили выступление поляков, Ю.Ягмин снова оказался в Турции. В 1877 году Ю.Ягмин создал и возглавил Польский легион, состоящий из 65 воинов и действующий в составе армии Османской империи.
31 августа 1918 года у села Пасечное Ивано-Франковской области трагически погибла 27-летняя патриотка Украины, хорунжая легиона Украинских Сечевых Стрельцов София Галечко. С началом Первой мировой войны выпускница философского факультета университета австрийского Граца С.Галечко вступила санитаркой в сечевое ополчение, но вскоре добилась направления в действующую армию и уже в сентябре 1914 года возглавила роту. Особо отличилась хорунжая С.Галечко в боях с московитскими оккупантами под Тернополем, за что была награждена австрийской серебряной «Медалью за храбрость». Вторую такою же награду София получила в 1915 году в сражении с российскими войсками за карпатскую гору Маковка. Через три года отважная украинская женщина утонула в реке Быстрица. Именем Софии Галечко названа улица в Ивано-Франковске. В городе Надворная ежегодно проводится ивано-франковский областной фестиваль повстанческой и стрелецкой песни имени Софии Галечко.
Ровно сто лет назад, 31 августа 1920 года, в Петрограде были застрелены 8 «видных» деятелей Коммунистической партии Финляндии, ещё десять финских советчиков получили ранения. В этой «криминальной драме», поданной ленинской пропагандой, всё, от начала до конца, - ложь. Ложь типичная для московитов, ложь, свойственная самой московитской природе и во много раз усиленная с приходом к власти в российском рейхе большевиков. Начнём с того, что данное «преступление» случилось в «Клубе Куусинена», названного в честь ленинского красного холуя, якобы убитого белофиннами, но в итоге, благополучно сдохшего на мягких перинах своей московской квартиры в 1964 году. С поддонком отто куусиненом разобрались. Теперь о «жертвах», уничтоженных в питерской штаб-квартире финских коммунистов, названной в честь этого мерзавца. В санкт-лениградском «Клубе Куусинена» весело проводили время его соратники, укравшие в своё время приличную сумму из Финляндского банка. Это, естественно, весьма раздражало рядовых финских коммуняк, которые и решили восстановить «социальную справедливость». В качестве «орудия мести» выступили шесть горячих финских парней - воспитанников красногвардейской школы. После акта возмездия они сдались милиции и были приговорены к незначительным срокам (от 3 до 5 лет). Но самое интересное - совсем другое. Казнённых своими же соратниками руководителей компартии Финляндии торжественно похоронили на петроградском Марсовом поле в присутствии 100 тысяч скорбящих. В общем, закопали и надпись написали: «Убиты финнами-белогвардейцами». Жаль, конечно, белофиннов, которые в этом деле - «ни ухом, ни рылом». Но ещё больше стоит посочувствовать всему подлому «цивилизованному белу свету», до сих пор продолжающему верить (ради своих корыстных целей, конечно) обитателям фашистского московско-шариковского рейха.
31 августа 1973 года в главном органе советско-фашистского рейха «Правда» было опубликовано «открытое письмо» советских писателей, гневно осуждающее антисоветские действия академика Андрея Сахарова и писателя Александра Солженицына. В этом официальном пасквиле, в частности, говорилось: «Советские писатели всегда вместе со своим народом и Коммунистической партией, боролись за высокие идеалы коммунизма, за мир и дружбу между народами. Эта борьба - веление сердца всей художественной интеллигенции нашей страны. В нынешний исторический момент, когда происходят благотворные перемены в политическом климате планеты, поведение таких людей, как Сахаров и Солженицын, клевещущих на наш государственный и общественный строй, пытающихся породить недоверие к миролюбивой политике Советского государства и по существу призывающих Запад продолжать политику «холодной войны», не может вызвать никаких других чувств, кроме глубокого презрения и осуждения». Под письмом значилась 31 подпись. Среди подписантов - Чингиз Айтматов, Расул Гамзатов, Юрий Бондарев, Олесь Гончар, Валентин Катаев, Сергей Михалков (куда без этого потомственного жополиза), Константин Симонов, Михаил Шолохов и др. В этом списке значился и знаменитый беларус Василь Быков, но потом оказалось, что писатель этой бумажки не подписывал, и имя беларуского классика было зачитано в программе «Время» без его согласия.
31 августа 1989 года в родном Новомиргороде Кировоградской области скончался 90-летний диссидент и борец за права украинского народа Степан Кожумяка. Ещё, будучи студентом Елисаветградских педагогических курсов, С.Кожумяка выпускал рукописный журнал «Лісовий струмок» («Лесной ручей»), котором обрушивался с критикой на большевизм и советскую власть. Литературную деятельность молодой учитель продолжил в Новомиргородской школе №4, где издавал журнал «Перша ластівка» («Первая ласточка»), за что был уволен из учебного заведения. Дальше - больше. В 1928 году Степана Кожумяку арестовали работники ГПУ, и он был выслан на три года в Йошкар-Олу. После освобождения С.Кужумяка сменил профессию, окончив Харьковский автодорожный институт. В 1937 году за «антисоветскую агитацию» инженера на 10 лет отправили в сталинский концлагерь Самарлаг (Куйбышевская область). В 1949 году С.Кожумяку арестовывают в третий раз и приговаривают на вечное поселение в Красноярский край. После смерти усатого тирана «антисоветчик» возвращается в Украину, где строит дороги и мосты. Но национально-освободительную борьбу С.Кожумяка не оставляет, пишет статьи и обращения в различные инстанции в защиту украинского языка, доказывает необходимость освобождения Украины из-под гнёта советско-фашистской империи. Вот, например, отрывок из обращения Степана Кожумяки в «Союз писателей Украины»: «Украинская интеллигенция обязана грудью встать за языковые права своего народа». В 2007 году в Новомиргороде была создана комната-музей Степана Кожумяки. Его имя носит одна из новомиргородских улиц.
90 лет было и украинской националистке Ольге Заболоцкой, чей нелёгкий жизненный путь завершился в этот день в родном Львове, 31 августа 2013 года. После оккупации в 1939 году Западной Украины союзниками Третьего рейха - советскими фашистами, 16-летнюю активистку юношеской организации ОУН О.Попадин (девичья фамилия нашей героини) арестовали и судили. Это был громкий «Процесс 59-ти» в январе 1940 года над молодыми патриотами Украины, в основном, студентами львовских вузов, обвинявшихся в антисоветской деятельности и подготовке восстания против советской власти. Как значилось в протоколе «суда»: «Почти все подсудимые заявили, что не хотят прекратить вражеской деятельности против советской власти, и в любом случае будут продолжать вражескую работу». Тогда, в итоге, 19 человек расстреляли, 24 получили по 10 лет концлагерей (среди них была и сестра будущего командующего УПА Романа Шухевича Наталя). Ольге Попадин тоже дали «десятку», но ввиду несовершеннолетия девушки срок уменьшили в два раза. Наказание Ольга отбывала во львовской тюрьме «Бригидки». Скорая немецкая оккупация освободила О.Попадин, которая продолжила работу ОУН уже в подполье. После ухода немцев и возвращения кремлёвских оккупантов-«освободителей», Ольга пыталась приспособиться к «новой жизни» - экстерном окончила школу, получила диплом Львовского торгово-экономического института. Однако в 1950 году О.Попадин арестовали московитские каратели и, продержав 9 месяцев в тюрьме «на Лонского», без суда отправили в мордовский концлагерь. После смерти фашистского тирана сталина Ольга Попадин-Заболоцкая вернулась во Львов.
31 августа у села Бердянское под Мариуполем на вражеской мине подорвался грузовой автомобиль ВСУ, перевозивший боеприпасы. Погибли шесть украинских воинов из 703-го инженерного полка, четверо получили ранения.
41-летний подполковник Вадим Суский - потомственный военный, выпускник Каменец-Подольского инженерного училища и Киевской академии инженерных войск. У Вадима остались жена ,12-летний сын и 10-летняя дочка. Посмертно Вадиму Сускому было присвоено звание «Почётного гражданина города Славута Хмельницкой области».
20-летний уроженец села Язы под львовским Самбором, выпускник Дрогобычского колледжа нефти и газа Игорь Бжостовский был активным участником Революции Достоинства. С Майдана Игорь привёз на фронт каску с наклейкой «Я тут не за гроші!».
20-летний Андрей Струсь во время Евромайдана был десятником Самборской сотни «Сильные духом». Именем Андрея Струся назвали Самборскую школу-интернат.
Из Самбора был и 25-летний Владимир Дорошенко, у которого дома остались жена и маленький сын.
20-летний солдат Роман Малецкий родом из села Букова Старосамборского района Львовской области.
Из соседнего села Биличи был 19-летний солдат Игорь Шубак.
В 2015 году на месте гибели шестерых защитников Украины установили памятный знак.
Памяти украинцев, погибших 31 августа 2014 года в «Иловайском котле»…
33-летний капитан III ранга, морской десантник-разведчик Владимир Костюк проходил стажировку в Канаде и Франции, имел на счету 422 погружения и 145 прыжков с парашютом, свободно владел французским. В Коломые у Владимира остались родители, сестра и жена.
На операционном столе умер 27-летний гранатомётчик 51-й механизированной бригады Денис Громовый. В селе Росохач Тернопольской области у Дениса остались жена и два сына - 6-летний Дмитро и трёхлетний Максим.
Мама, жена и дочка остались у 35-летнего рядового батальона «Днепр-1» Андрея Савчука.
В плену у московско-фашистских оккупантов умер от ран 52-летний капитан милиции в отставке, боец батальона «Донбасс» Владимир Ложешников. В Черкассах у Владимира остались жена и трое детей. Посмертно В.Ложешникову было присвоено звание «Почётного гражданина Черкасс». Его имя носит одна из черкасских улиц.
33-летний старший сержант 93-й механизированной бригады Сергей Сидоренко был опытным бойцом, принимал участие в миротворческих операциях ООН в Ираке, Сьерра-Леоне, Либерии. За два дня до гибели Сергей попал в плен к московско-фашистским оккупантам. 31 августа 2014 года украинца, пытавшегося спасти молодого побратима, застрелил путинский террорист. У Сергея Сидоренко остались жена, сын и дочка.
31 августа 2014 года в бою с московско-фашистскими оккупантами у Луганского аэропорта погибли четыре украинских десантника из 80-й бригады.
Жена и сын остались у 26-летнего криворожца, капитана Евгения Иванова.
21-летний солдат Тарас Зозуля пал, прикрывая отход товарищей. До войны выпускник Дрогобычского нефтяного техникума Т.Зозуля профессионально играл в футбол за команду «Стебник». В родном Стебнике Львовской области у Тараса остались родители, младший брат и невеста.
Мама, брат, сестра и невеста остались в волынском селе Майдан у 22-летнего солдата Павла Редьковича.
20-летний солдат Валериан Моренюк из села Хлевище Черновицкой области был художником. В 2012 году Валериан стал победителем международной выставки изобразительного искусства в Египте.