френдинг

Mar 12, 2010 21:16





Про российский сервис и пользу знаний
Subject: Боль инженера
Vedmak
Возможно не было бы вообще всей этой статьи если бы не то что случилось недавно с моим другом. Расскажу все подробно и по порядку. Но начну издалека. Я являюсь собирателем Вашего журнала, очень люблю гадание "Паутина Будущего",, и у меня дома хранятся многие Ваши номера за очень разные годы. Иногда я их просматриваю и предаюсь ностальгическим размышлением о том, как все - таки компьютеры за последние десятилетие шагнули вперед. И вот перебирая стопку Ваших журналов я наткнулся на статью о СЕРВИСНЫХ СЛУЖБАХ, которые помогают попавшим в беду пользователям. Статья написана где - то на рубеже 2001 - 2002 годов, может чуть после, но это не столь важно. Главное, что там хоть лечили от вирусов, с тех пор много воды утекло и изменилось. Я сам работал в этой же службе с 2004 - 2007 годы. Сначала было так как Вы примерно описывали. Звонил клиент, кричал помогите у меня вирус. Мы выезжали, ЛЕЧИЛИ компьютер клиента от ВИРУСОВ. Прошу обратить внимания на это словосочетание ЛЕЧИЛИ от ВИРУСОВ. Если не удавалось то делали стандартную ситуацию. Спасали данные клиента, форматировали диск и заново все восстанавливали. А лечилось тогда в процентах девяносто. И все были довольны. Потом начался падеж престижа данной профессии, и все начало сводиться к тому, что просто выколачивались БАБКИ из клиента различными способами. Перечислять я их не буду, это долго да и все они свелись к одному, но об этом после, а пока продолжу рассказ. Я ушел из этой конторы и перешел туда, где меньше надо обманывать. Но некоторых клиентов своих я поддерживаю до сих пор. Я доволен - есть небольшой заработок, и они довольны, я всегда поступал с ними честно и справедливо. И вот у одного из моих постоянных клиентов случилось несчастье перед самым новым годом. У него на рабочем столе появился неприятный баннер, который извещал его о том, что он зарегистрирован на каком то сомнительном сайте. Соответственно надо было что-то делать, и причем очень быстро. Я в тот момент был недоступен (работал но пообещал помочь на следующий день). Но как известно больная голова рукам покоя не дает. И мой клиент звонит в СЕРВИСНУЮ СЛУЖБУ, благо их много. Там ему объясняют, это вирус и нужен выезд ИНЖЕНЕРА, для устранение данной проблемы. И мой клиент соглашается, забывая при этом спросить о стоимости данной процедуры. ИНЖЕНЕР приехал. И провозился с компьютером моего клиента пять часов и о чудо все работает и летает, все данные сохранены. Все на месте и все настроено. Клиент рад и задает резонный вопрос - сколько. В ответ получает всего немного ДВЕНАДЦАТЬ ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ!!! На вопрос, а что так много! Ну вирус очень сложный данных много. И вот вообще ознакомьтесь с теми вещами и манипуляциями, что я делал с вашим компьютером, а потом спрашивайте. Ну прочитав и прослезившись пришлось моему клиенту расстаться со столь огромной суммой дабы успокоить инженера. (ВСЕ это реальное событие и оно произошло незадолго перед новым годом. Все что было описано выше это правда и не капли лжи. Ниже будет приведено расследование что же на самом деле произошло у моего клиента. Но сначала немного о себе. Закончил техникум по специальности Ремонт компьютеров, продолжил обучение в ВУЗе по той же специальности, успешно защитил диплом. Проработал некоторое время СЕРВИС ИНЖЕНЕРОМ, потом ушел в другую организацию где и работаю по сей день собирая и налаживая ПК для продажи.) И так что же произошло у моего клиента. Вирус, что попал к моему клиенту, на проверку оказался не вирусом А СКРИПТОМ, который очень легко лечиться (небольшой откат системы и проверка на вирусы доктором вебом Dr.Web Curelt 5.00 и все работает - это для справки и проверено в реале.)
Что же сделал инженер.
1. Отформатировал С: и D: всего было четыре раздела.
2.Установил WIN ХР.
3. Установил семь драйверов, (откуда не знаю)
4. Установка Антивируса.
5. Обновление баз антивируса.
6. Проверка всех разделов на вирусы.
7. Настройка WIN ХР
8. Установка Офиса 2003
9. Настройка BIOS (я ее тоже до него настраивал)
10 Настройка РОУТЕРА (хотя он был и настроен)
11. Подключение к ИНТЕРНЕТУ (просто воткнуть кабель) И вот за все за это 12000 рублей это наглость и побор. Поэтому решив, надо внести определенные разъяснения я позвонил в Фирму, которая предоставила моему клиенту данный сервис, и попросил приехать кого - нибудь, сославшись на то, что у меня снова вирус. Мне вежливо сказали, что завтра приедет тот инженер, который все это делал, у них так заведено. На следующий день инженер предварительно позвонил и спросил, что случилось, и услышав, что вся его работа ушла коту под хвост очень огорчился, сказав, что приедет часа через два. Приехал он чуть раньше, и очень сильно удивился, а потом испугался, когда увидел, что все работает, а его очень хотят поспрашивать зачем он делал все эти манипуляции. Ответ был банален и предсказуем - зарабатываю деньги.
- На чужом горе и несчастье методом обмана и побора.
- А что делать, жить хочется всем, а честность нынче не в почете. Чем больше напишешь, тем больше заработаешь. Главное как можно сильнее развести, а делал ты это или нет это неважно. Единицы то понимает что мы делаем, а остальные это КОРОВЫ, которых надо доить!
- А софт, который тут стоит естественно не лицензионный? Только честно!
- Конечно не лицензия. Какая фирма сейчас работает с лицензией. Это такие деньги, что клиенту просто не потянуть. А так Просто говорим, что все лицензия и все, и все верят что это так оно и есть. Хотя на самом деле это не так. И никогда не будет так.
- Значит везде обман куда не позвони?
- Практически да.
На этом мы расстались. Он с нас ничего не стал брать, а я не стану разглашать как его звать и где он работает или же работал.
P.S. Ну что ж. Вот и все что я хотел сказать. Я очень надеюсь что уважаемая редакция журнала проведет свое расследование или опровергнет мои слова или же наоборот подтвердит. Но очень хотелось бы чтоб редакция обратила внимание на данную проблему и провела свое независимое расследование. Ведь ВАШ журнал не только о железе, но и о тех кто обеспечивает правильную и стабильную работу этому железу. У ВАС есть очень полезная рубрика советы как по Железу так И по софту. А так же просто полезные советы. Вот и хотелось бы чтоб пользователи, читающие Ваш журнал обратили внимание на то как сейчас относятся к ним, к рядовым и неопытным пользователям - выкачивая из них последние кровные, заработанные порой потом.
Здравствуйте, Vedmak.
К сожалению, это проблема известная. И альтернатива в таких случаях только знакомые админы, которые есть далеко не у всех. Смысла проводить конкретно нам расследование я не вижу,
ибо, во-первых, мы не репортерское издание, а во-вторых, подобными способами мошенничества (а это, ИМХО, именно оно) должны заниматься (и доказывать наличие состава преступления) соответствующие органы по заявлениям пострадавших.
Единственное, что можно предложить неопытным юзерам, - становиться поопытнее (смайл), благо тематических форумов и соответствующей литературы сейчас предостаточно. А что делать? Институт сервиса в России находится в зачаточном состоянии, причем не только компьютерного. Вы пробовали обращаться к с позволения сказать консультантам в различных магазинах или так называемым дизайнерам в мебельных, к примеру, салонах? А работали с риелторами? Да куда ни плюнь - везде либо чудовищные дилетанты, либо «специалисты» по отъему денег у населения.
Так что пока данность такова: хочешь что-нибудь купить / починить / продать / сделать ремонт (и далее длинный список), изучи досконально вопрос самостоятельно, иначе будешь обманут недобросовестными непрофессионалами. Ситуация эта, конечно, абсолютно и в корне неправильная, все должно быть по-другому, но деваться некуда - как всегда, работаем с тем, что есть (грустный-прегрустный смайл).

френдинг

Previous post Next post
Up