"Замок" Франца Кафки признан одной из главных книг ХХ столетия. Сюжетный рисунок романа (поиски дороги, ведущей к Замку) весьма прост и одновременно предельно сложен. Он притягивает не в силу закрученных ходов и запутанных историй, а вследствие своей притчевости, символической многозначности. Художественный мир Кафки, сновидчески зыбкий, захватывает, затягивает в узнаваемо-неузнаваемое пространство, пробуждает и предельно усиливает ощущения, которые до этого были скрыты где-то в глубинах его потаенного «Я».
Роман «Замок» многопланов и неоднозначен. Его идею нельзя свести к какой-то одной мысли. Чаще всего в нем видят антиутопию, отображение тоталитарного общества, конфликта между государством и личностью. Но Кафка говорит и о проблеме личности, не вписывающейся в окружающий мир. Мир, где она чувствуют себя чужой, не такой, как все… Проблеме не человечества, а одного человека. Например, Томас Манн отождествлял путь землемера к Замку с дорогой к Богу, видел в «Замке» выражение жажды «благословенной обыкновенности», нашел в нем созвучность своим произведениям, в которых ставил вопрос о несовместимости творчества и человеческого счастья. В «Замке», как и во многих других произведениях Кафки, не обозначается ни место, ни время действия, что рождает универсальность.
Постановка «Замка» в театре «У Моста» поистине уникальна, поскольку режиссерская манера Сергея Федотова, трепетно относящегося к текстам, всегда стремящегося передать заложенные автором мысль и атмосферу, в новом спектакле соединилась с неподражаемым языком и стилистикой Кафки. Мастерство признанного режиссера лучших театральных мистических постановок в сочетании с мастерством одного их самых мистических авторов 20 века придали постановке особый колорит и неповторимость.