На прошедших выходных работал на двух совершенно потрясающих спектаклях - «Череп из Коннемары» и «Красавица из Линэна». Гастроли
Пермского театра "У Моста", под руководством Сергея Федотова.
© Вадим Балакин
В этом посту расскажу немного о спектакле «Череп из Коннемары». Этот спекталь Линэннской трилогии («Череп из Коннемары», «Красавица из Линэна», «Сиротливый Запад») поставлены по пьесам ирландского драматурга и режиссёра Мартина МакДонаха, который широкой публике больше известен по своим фильмам "Залечь на дно в Брюгге" с Колином Фаррелом в главной роли. Мартин МакДонах - драматург, известный по части сценических кошмаров и жестокости, при этом отменный комедиограф. Он мастер сочетать смешное и страшное, грубое и интимное. В его трагикомедиях жизнь предстает как сладкий, но ядовитый фрукт - чем больше травишься, тем больше хочется. Многие его называют "Тарантино от театра".
МакДонах всегда пишет о родной Ирландии - причем о самой ее глубинке, где до сих пор остались люди, говорящие только на ирландском языке. Линэнская, первая макдонаховская трилогия, рассказывает об ирландцах материковых; герои связаны между собой общим бытом (это фактически соседи), и истории, которые только упоминаются в одной пьесе, становятся центральными в других. МакДонах смешит в начале и холодит в конце. Смешно-смешно, а потом страшно-страшно - самый эффектный театральный прием. В «Красавице из Линэна» он показывает мать, пьющую соки из своей дочери. В «Черепе из Коннемары» гробовщик, утилизирующий кости давно усопших, наталкивается на могилу когда-то им же самим убитой жены и только тогда осознает потерю. В «Сиротливом Западе» священник, уподобив себя Иисусу, пытается помирить двух братьев-идиотов, враждующих между собой. Враждебный и зловещий мир у МакДонаха выглядит натуральным куском подлинной и безумной жизни. Может быть, поэтому ирландец так популярен именно в России. Сергей Федотов и его театр с двадцатилетним стажем разглядел у МакДонаха еще и другое: как в ядовитом, враждебном к человеку мире внезапно заводится человечность.