Самый лучший красный цвет в Stone Sense дает
реалгар, но его на карте нет, а несколько комплектов реалгаровых кирпичей, привезенных торговцами, истрачены на лестницы, их так просто не разобрать. Я решил попробовать соорудить дракону глаза из боксита, которого на карте полно:
Получилось не так красиво, как хотелось, но в целом терпимо.
Пришел эльфийский дипломат, снова выпендривался, снова был послан. Вскоре после его ухода пришел эльфийский караван, впервые за много лет поторговали на 2К.
В конце апреля шахтеры-землекопы прекратили срывать верхний слой земли, перешли к следующему запланированному мероприятию - заливке магмой всей поверхности внутри рва. Шахтеры утратили привилегированный статус в обществе, стали ходить на общие работы, как все остальные. Дварфы начали возводить обсидиановую выгородку вокруг входа для караванов, она должна предотвратить протекание магмы к торговому центру. Население крепости достигло 205. Пришли захватчики: 38 гоблинов, 6 троллей, вот они приближаются к недостроенной выгородке и спускаются по пандусу к торговому центру:
Захватчики заметили дварфов на поверхности, атаковали, подоспели солдаты, все в голубом адамантине, любо-дорого посмотреть. Завязалась битва, наши побеждают:
Зря я не построил временные стены вокруг входа в крепость, надо было ими временно изолировать центральную часть поверхности, пока ее не изолировало магменное озеро. По итогам боя погибло 5 военных и 7 гражданских дварфов, еще 6 ранено. С учетом несчастных случаев на стройке население крепости упало до 190. Впервые за много лет в армию призвали новых дварфов.
В крыльях и голове дракона на 41 этаже открылись еще три склада мебели:
И на 42 этаже в крыльях еще два:
Стек насосов поднялся до уровня рва. Дварфы запустили ГЭС, магма начала перекачиваться:
Вот как то же самое выглядит сверху:
На фото хорошо видно новая конструкция входа для караванов.
Перетекание магмы идет очень медленно, большую площадь таким напором не залить - магма высыхает быстрее, чем добавляется новая. Дварфы расширили водосток ГЭС еще сильнее, чтобы вода вообще нигде не застаивалась:
Лучше не стало. Тогда дварфы открыли один из двух ранее закупоренных водозаборов. Ничего не изменилось. Открыли обратно последний пятый водозабор, стало хуже. Очевидно, простыми решениями требуемую мощность от ГЭС не получить. Я решил попробовать реализовать
эксплойт с искусственной рекой, утекающей за пределы карты. На 38 подземном уровне шахтеры прорыли тоннели до самого края карты, в конце каждого проковыряли амбразуры для стока воды:
Этажом выше начали сооружать три дополнительных ряда колес, до конца года ничего заметного не построили.
Пришел дварфийский караван, поторговали на 256К. Тикут Мистемноким провалился в реку, не может выбраться, страдает от голода и жажды, пить из реки не хочет - dangerous terrain, но не падает духом, а восхищается прекрасными брызгами, которые сам же и создает. Пришел шахтер, проковырял сверху лестницу вдоль берега, спас Тикута.