В крепости завелась вторая хулиганка, 86-летняя худая Римтар Бавасткивиш, у нее poor focus и lousy intellect. Устроила тантрум, отправилась в изгнание, шлюз открылся, а она в пещеры не идет, стоит на месте и говорит, что хочет пожаловаться на жизнь герцогу или мэрше, и еще: "I feel angry all the time". Ее жалко, но если она вернется в крепость, опять начнет все громить, это уже проходили в Arrowrags. Через месяц ее растерзал мегаголовастик Шовет.
В нижних пещерах Strand4 на свою беду повстречал стрекотуна и лишился головы. Солдаты вышли в пещеры отомстить, быстро израсходовали боеприпасы (почему-то взяли с собой очень мало) и устроили эпическую битву, которая длилась дольше месяца. Солдаты сильно устали, многие страдают от голода, жажды и бессонницы. Гражданские дварфы приносят солдатам еду и воду прямо в битву, раньше я не замечал такого поведения. Некоторые гражданские тоже ввязались в бой, в том числе и бухгалтер, из-за этого цифры в меню Stocks перестали быть точными. Я не вытерпел и приказал солдатам отступить, пусть стрекотун живет, черт с ним. Несколько энтузиастов отказались выполнять приказ, продолжили избивать замученное животное, в конце концов добили еще через месяц. А следующего стрекотуна забили легко и просто, и людей-грибов, набежавших в нижние пещеры, тоже забили легко и просто. Трупы людей-грибов, как выяснилось, вызывают дурные мысли, пришлось срочно отправить в магму. Кстати, про демонов я выяснил, что дурные мысли возникают не от всех демонов, например, гигантский ленточный червь с крыльями ни у кого не вызывает никаких особых мыслей.
Дварфы строят дракону хвост:
Большинство дварфов отвыкли от солнечного света, то и дело блюют, заблевали всю поверхность и дракона. Но не бросают работу, это трудовой героизм.
Заметил, что дварфы постоянно ходят в преддверие ада, жрут и пьют то, что припасено для Hero, и пугаются демонов. Пришлось запретить через m+a, создав соответствующее burrow.
В мэрских апартаментах бездельник Оддом Оддомшадмал жалуется мэрше на жизнь:
Он ей рассказывает, каких ужасных демонов недавно видел в подземелье через амбразуру, а она говорит в ответ, что тоже несчастна, но обосновать не может, ничего ужасного с ней в последнее время не происходило, разве что один раз блеванула от яркого солнца:
Возможно, в прошлом она пережила что-то страшное, что стерлось из памяти, но наложило неизгладимый отпечаток на личность мэрши. Позже к беседе присоединился депрессивный Ликот Оррунавуз:
Так и представляю их беседу:
----------
- Здравствуйте, меня зовут Ликот. Я несчастен.
Все хором:
- Здравствуй, Ликот!
Ликот:
- Раньше я был хорошим счастливым дварфом. Но потом я увидел демонов...
Мэрша перебивает:
- Это демон откусил тебе руку?
Ликот:
- Нет, рука исчезла потом. Не помню, куда она делась. Неважно, это minor injury. Так вот, я видел таких ужасных демонов, я стал так horrified...
----------
Позже у Ликота крыша уехала совсем, он устроил погром и был отправлен в средние пещеры на съедение форготне. Долго стоял у входа, потом пошел внутрь, искупался в огромном подземном море, смыл с себя грязь и кровь какого-то грифа, долго бродил по пещерам неприкаянный, конец немного предсказуем, Шовет поймал его и растерзал. Жалко Ликота. Ближе к зиме начал бесноваться Кол Лелумолон, отправился туда же, кончил тем же.
Шахтеры дотянули канал подъема магмы до верхних пещер. Соорудили бассейн для магмы - частично раскопали, частично построили:
Я не следил за тем, какие камни дварфы выбирают для строительства, в результате получилась забавная цветная мозаика, а небольшой участок родного пещерного пола выглядит вообще безумно. По ходу меня сильно напугал один баг. Если начать строить пол или стену над растущим деревом, оно может успеть пропасти сквозь зону строительства, и когда строитель начнет реально строить, игра упадет.
Пришли захватчики: 39 гоблинов, 21 тролль. Вот они атакуют позапрошлогодний караван, который так и стоит с тех пор у входа в крепость:
А вот уже не атакуют:
На этот раз торговцы понесли потери, трое охранников убито, жители крепости решили похоронить их на крепостном кладбище. Кстати, жеребята, родившиеся в прошлом году у лошадей торговцев, стали уже взрослыми.
Пришел человеческий караван, до торгового центра не дошел, развернулся и ушел обратно. Человеческий дипломат ничего не прояснил, вел себя как обычно. Позже я заметил, что люди оставили на карте часть товаров, возможно, на них кто-то напал, но в логах ничего такого нет, вообще непонятно, что произошло. На пути каравана много верблюжьей крови, неужели на них дикие верблюды напали? Не понимаю.
В нижние пещеры приползла гигантская гусеница, убила трех дварфов.
Дварфы переместили внутрь дракона каменотесные и механические мастерские:
Этажом ниже, где работает плотник, появилась мастерская, делающая стрелы для баллисты, чтобы мэрша была счастлива:
А этажом выше заработал новый текстильный цех:
В нижние пещеры пришел соляной мегапузырь, его легко убили двумя стрелами, лог боя забавен:
В конце зимы демоны перестали появляться в преддверии ада, вторжение в ад сдвинулось с мертвой точки, начала строиться лестница вниз, в самую преисподнюю:
От долгого наблюдения демонов Hero слегка тронулся головой, не очень сильно, товарищей не бьет и вещи не ломает, но почти все время проводит то у герцога, то у мэрши, жалуется. Я долго терпел, потом отправил строить дорогу в ад Hero2, хриплую 87-летнюю женщину без особых примет. До конца года она успела построить только один пролет лестницы.