О, много было обсуждений этой задачи в пси-онлайне...
По-моему, основной фактор "успеха" такого ребенка не то, что он способен потерпеть, а то, что он действительно хочет получить две конфеты а не ограничиться одной конфетой здесь и сейчас. Хочет две, способен построить себе "будущее в котором он имеет две конфеты". Тот, кто съедает сразу - не имеет своего будущего, в этом смысл его неуспеха. Самые же удачливые вступают во взаимодействие с экспериментатором, идут с ним на контакт, выясняют подробности и пытаются сделать эксперимент наиболее выгодным для себя с помощью разрешенных экспериментатором вариантов.
Это все прекрасно, только вот дети даже в четыре года хорошо понимают, что два это больше чем один. Посмотрите внимательно, Walter Mischel говорил о детях, которые хотели получить две конфеты, но не имели способности, способа сделать это. Компетенции не было соответствующей. Они пытались терпеть, вместо того, чтобы управлять вниманием. Посмотрите, хотели, терпели, не справлялись.
В этой связи говорить "ты просто хотел недостаточно сильно" (/"не имел образа будущего с двумя конфетами") - это да, очень конструктивно :). Пси-онлайн такой пси-онлайн. ___ UPD, подробнее - см. "Control Your Spotlight", Jonah Lehrer.
Ок, правда не очень понятно, как именно он отделил детей, которые "точно хотели получить две конфеты" от тех, кто "на самом деле не хотел двух конфет, но пошел на эксперимент за компанию".
Я вовсе не говорю, что кто-то "хотел недостаточно сильно" - я бы сказал так - у тех, кто "имел образа своего будущего с двумя конфетами" - были именно что задатки управления вниманием, так как не имеющий таких задатков ребенок не сможет такой образ у себя в голове сформировать.
А вообще компетенции сами по себе у ребенка не сформируются, он либо сам им учится либо его учат.
>А вообще компетенции сами по себе у ребенка не сформируются, он либо сам им учится либо его учат.
- Гм. А тут кто-то подвергал это сомнению?
>Ок, правда не очень понятно, как именно он отделил детей, которые "точно хотели получить две конфеты" от тех, кто "на самом деле не хотел двух конфет, но пошел на эксперимент за компанию".
- что, даже вариантов нет? xDDD. Ну тогда - читать первоисточники. Судя по вашему: "кто "на самом деле не хотел двух конфет, но пошел на эксперимент за компанию"" вы не вполне хорошо представляете устройство эксперимента, поэтому вам это может быть особенно полезно.
>я бы сказал так - у тех, кто "имел образа своего будущего с двумя конфетами" - были именно что задатки управления вниманием, так как не имеющий таких задатков ребенок не сможет такой образ у себя в голове сформировать.
- какое-то слишком сильное предположение (как вы его проверять/ доказывать предложили бы?), причем выглядящее совсем ненужным. Как там у Оккама было - "не вводите лишних сущностей, сучьи дети
( ... )
Это утверждение легко проблематизировать примерами успешных людей, у которых не было "много денег", т.н. "старт «с нуля»".
А вообще это очень похоже на защиту - мол, я неуспешный, потому что у меня мало денег и я совестиливый. Ага.
С другой же стороны - строгое научное исследование, показывающее связь A (дождались второй зефирки в детстве (или, как выяснилось позже - способность управлять вниманием)) и Б (успешность во взрослой жизни). Проблематизируй - не хочу.
Это не так. По моим ощущениям, коррупции в Колумбии меньше, чем во Франции (я там был в марте). Да и средний уровень жизни незначительно ниже. Это более развитая и цивилизованная страна, чем современная Россия.
С Россией сравнивать - не берусь. Шрёдер, впоследствии оказавшийся газпромовским - прикрыл-таки дело о колумбийских корнях Плана Пу. А вот французский модус вивенди - позволяет существовать, убивая не в пример меньше журналистов, оппозиционеров и прочих "категорий риска".
Comments 41
Reply
По-моему, основной фактор "успеха" такого ребенка не то, что он способен потерпеть, а то, что он действительно хочет получить две конфеты а не ограничиться одной конфетой здесь и сейчас. Хочет две, способен построить себе "будущее в котором он имеет две конфеты". Тот, кто съедает сразу - не имеет своего будущего, в этом смысл его неуспеха.
Самые же удачливые вступают во взаимодействие с экспериментатором, идут с ним на контакт, выясняют подробности и пытаются сделать эксперимент наиболее выгодным для себя с помощью разрешенных экспериментатором вариантов.
Reply
Посмотрите внимательно, Walter Mischel говорил о детях, которые хотели получить две конфеты, но не имели способности, способа сделать это. Компетенции не было соответствующей. Они пытались терпеть, вместо того, чтобы управлять вниманием. Посмотрите, хотели, терпели, не справлялись.
В этой связи говорить "ты просто хотел недостаточно сильно" (/"не имел образа будущего с двумя конфетами") - это да, очень конструктивно :). Пси-онлайн такой пси-онлайн.
___
UPD, подробнее - см. "Control Your Spotlight", Jonah Lehrer.
Reply
Я вовсе не говорю, что кто-то "хотел недостаточно сильно" - я бы сказал так - у тех, кто "имел образа своего будущего с двумя конфетами" - были именно что задатки управления вниманием, так как не имеющий таких задатков ребенок не сможет такой образ у себя в голове сформировать.
А вообще компетенции сами по себе у ребенка не сформируются, он либо сам им учится либо его учат.
Reply
- Гм. А тут кто-то подвергал это сомнению?
>Ок, правда не очень понятно, как именно он отделил детей, которые "точно хотели получить две конфеты" от тех, кто "на самом деле не хотел двух конфет, но пошел на эксперимент за компанию".
- что, даже вариантов нет? xDDD. Ну тогда - читать первоисточники. Судя по вашему: "кто "на самом деле не хотел двух конфет, но пошел на эксперимент за компанию"" вы не вполне хорошо представляете устройство эксперимента, поэтому вам это может быть особенно полезно.
>я бы сказал так - у тех, кто "имел образа своего будущего с двумя конфетами" - были именно что задатки управления вниманием, так как не имеющий таких задатков ребенок не сможет такой образ у себя в голове сформировать.
- какое-то слишком сильное предположение (как вы его проверять/ доказывать предложили бы?), причем выглядящее совсем ненужным. Как там у Оккама было - "не вводите лишних сущностей, сучьи дети ( ... )
Reply
Reply
А вообще это очень похоже на защиту - мол, я неуспешный, потому что у меня мало денег и я совестиливый. Ага.
С другой же стороны - строгое научное исследование, показывающее связь A (дождались второй зефирки в детстве (или, как выяснилось позже - способность управлять вниманием)) и Б (успешность во взрослой жизни). Проблематизируй - не хочу.
Reply
Попробуйте.
Reply
Но я понимаю, содержательный диалог на эту тему у нас с вами вряд ли получится.
Reply
Были, блин, голодные! Не видели, блин, в доме сладкого месяцами!
Дослiдники калу, мать их.
Reply
Не дожидались второй конфеты?
Reply
Reply
Reply
...а результаты для страны - такие разные. Ибо в Колумбии, упорный прагматик и реалист - пойдёт в наркомафию и прочую коррупцию.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment