Терпячка как предиктор успеха

Apr 16, 2012 21:51

Случайно набрел на занимательный ролик трехлетней давности с TED:

По-моему, этот ролик стоит того, чтобы процитировать его транскрипт полностью ( Read more... )

Leave a comment

Comments 41

green_3mii April 16 2012, 18:10:52 UTC
Интересно!

Reply


alexjourba April 16 2012, 18:48:47 UTC
О, много было обсуждений этой задачи в пси-онлайне...

По-моему, основной фактор "успеха" такого ребенка не то, что он способен потерпеть, а то, что он действительно хочет получить две конфеты а не ограничиться одной конфетой здесь и сейчас. Хочет две, способен построить себе "будущее в котором он имеет две конфеты". Тот, кто съедает сразу - не имеет своего будущего, в этом смысл его неуспеха.
Самые же удачливые вступают во взаимодействие с экспериментатором, идут с ним на контакт, выясняют подробности и пытаются сделать эксперимент наиболее выгодным для себя с помощью разрешенных экспериментатором вариантов.

Reply

ext_830324 April 17 2012, 16:27:20 UTC
Это все прекрасно, только вот дети даже в четыре года хорошо понимают, что два это больше чем один.
Посмотрите внимательно, Walter Mischel говорил о детях, которые хотели получить две конфеты, но не имели способности, способа сделать это. Компетенции не было соответствующей. Они пытались терпеть, вместо того, чтобы управлять вниманием. Посмотрите, хотели, терпели, не справлялись.

В этой связи говорить "ты просто хотел недостаточно сильно" (/"не имел образа будущего с двумя конфетами") - это да, очень конструктивно :). Пси-онлайн такой пси-онлайн.
___
UPD, подробнее - см. "Control Your Spotlight", Jonah Lehrer.

Reply

alexjourba April 17 2012, 19:41:03 UTC
Ок, правда не очень понятно, как именно он отделил детей, которые "точно хотели получить две конфеты" от тех, кто "на самом деле не хотел двух конфет, но пошел на эксперимент за компанию".

Я вовсе не говорю, что кто-то "хотел недостаточно сильно" - я бы сказал так - у тех, кто "имел образа своего будущего с двумя конфетами" - были именно что задатки управления вниманием, так как не имеющий таких задатков ребенок не сможет такой образ у себя в голове сформировать.

А вообще компетенции сами по себе у ребенка не сформируются, он либо сам им учится либо его учат.

Reply

ext_830324 April 17 2012, 20:07:59 UTC
>А вообще компетенции сами по себе у ребенка не сформируются, он либо сам им учится либо его учат.

- Гм. А тут кто-то подвергал это сомнению?

>Ок, правда не очень понятно, как именно он отделил детей, которые "точно хотели получить две конфеты" от тех, кто "на самом деле не хотел двух конфет, но пошел на эксперимент за компанию".

- что, даже вариантов нет? xDDD. Ну тогда - читать первоисточники. Судя по вашему: "кто "на самом деле не хотел двух конфет, но пошел на эксперимент за компанию"" вы не вполне хорошо представляете устройство эксперимента, поэтому вам это может быть особенно полезно.

>я бы сказал так - у тех, кто "имел образа своего будущего с двумя конфетами" - были именно что задатки управления вниманием, так как не имеющий таких задатков ребенок не сможет такой образ у себя в голове сформировать.

- какое-то слишком сильное предположение (как вы его проверять/ доказывать предложили бы?), причем выглядящее совсем ненужным. Как там у Оккама было - "не вводите лишних сущностей, сучьи дети ( ... )

Reply


eldhenn April 16 2012, 18:49:28 UTC
Рваный баян. ЛПП. Успешным становится тот, у кого много денег и мало совести. Точка.

Reply

ext_830324 April 17 2012, 17:20:52 UTC
Это утверждение легко проблематизировать примерами успешных людей, у которых не было "много денег", т.н. "старт «с нуля»".

А вообще это очень похоже на защиту - мол, я неуспешный, потому что у меня мало денег и я совестиливый. Ага.

С другой же стороны - строгое научное исследование, показывающее связь A (дождались второй зефирки в детстве (или, как выяснилось позже - способность управлять вниманием)) и Б (успешность во взрослой жизни). Проблематизируй - не хочу.

Reply

eldhenn April 17 2012, 17:23:45 UTC
>легко проблематизировать примерами успешных людей, у которых не было "много денег", т.н. "старт «с нуля»"

Попробуйте.

Reply

ext_830324 April 17 2012, 17:36:58 UTC
уже.

Но я понимаю, содержательный диалог на эту тему у нас с вами вряд ли получится.

Reply


eldhenn April 16 2012, 18:59:38 UTC
>большинство детей, съевших в своё время конфетку

Были, блин, голодные! Не видели, блин, в доме сладкого месяцами!
Дослiдники калу, мать их.

Reply

ext_830324 April 17 2012, 16:33:51 UTC
эк Вас зацепило. Интересно, почему.
Не дожидались второй конфеты?

Reply

eldhenn April 17 2012, 16:35:16 UTC
Конечно! Молодец, сразу в точку! С первого выстрела! Прямо как автор "исследования"!

Reply

ext_830324 April 17 2012, 16:45:17 UTC
ЧТД ■.

Reply


mat33 April 16 2012, 19:05:59 UTC
"Так каков же оказался результат эксперимента в Колумбии? Среди латиноамериканских детей [тоже] двое из троих съедали конфетку. "

...а результаты для страны - такие разные. Ибо в Колумбии, упорный прагматик и реалист - пойдёт в наркомафию и прочую коррупцию.

Reply

wilduser April 17 2012, 07:23:26 UTC
Это не так. По моим ощущениям, коррупции в Колумбии меньше, чем во Франции (я там был в марте). Да и средний уровень жизни незначительно ниже. Это более развитая и цивилизованная страна, чем современная Россия.

Reply

mat33 April 17 2012, 07:31:29 UTC
С Россией сравнивать - не берусь. Шрёдер, впоследствии оказавшийся газпромовским - прикрыл-таки дело о колумбийских корнях Плана Пу. А вот французский модус вивенди - позволяет существовать, убивая не в пример меньше журналистов, оппозиционеров и прочих "категорий риска".

Reply


Leave a comment

Up