История чероки, часть 7. 1774-1775

Jun 08, 2010 23:13

История чероки, часть седьмая. 1774-1775

27 августа 1774 года судья из Северной Каролины Ричард Хендерсон основал инвестиционную компанию, которую незатейливо назвал «Ричард Хендерсон и компания». Позже она стала называться «Луиза», а 6 января 1775 года получила свое окончательное название «Трансильвания». Компания была создана, чтобы совершить сделку века - купить у чероки Кентукки и стать коллективным отцом-основателем новой британской колонии. В марте в местечке Сикамор Шоулз на территории Ассоциации Ватауга состоялся большой съезд чероки, в котором приняло участие более 1200 человек. Приглашения вождям доставил Дэниел Бун, посетивший страну чероки с дипломатической миссией (если можно назвать дипломатом представителя компании, занимающейся незаконным предпринимательством).

На съезде присутствовали три главных лидера народа чероки. Первым из них был 67-летний король Аттакуллакулла. Вторым был королевский кузен 65-летний (по другим данным, 71-летний) Оконостота, знаменитый среди прочего тем, что в течение 28 лет был женат на Люси Ворд - бывшей фрейлине английской королевы. Также Оконостота был первым индейским вождем, который стал постоянно носить очки. В 1970-х годах во время археологических раскопок его останки были опознаны по этим очкам и торжественно перезахоронены на территории мемориала Чота. Оконостота поддерживал пробританскую политику Аттакуллакуллы.

Третьим лидером чероки, присутствовавшим на съезде, был принц Цию Гансини (Каноэ Волоком), 37-летний сын Аттакуллакуллы, боевой офицер, участник войны с красными кафтанами и многих походов на шони и мускоги, правитель города Миалакво, лидер антибританской оппозиции. Согласно легенде, Цию Гансини получил свое имя в детстве, когда, упрашивая взрослых взять его в военный поход, попытался нести каноэ, но смог только лишь проволочить его по земле. В раннем детстве Цию Гансини перенес оспу, его кожа была сильно обезображена.

14 марта Хендерсон и вожди чероки пришли к соглашению. «Трансильвания» купила территорию площадью 81 000 кв.км, выделенную темно-зеленым на этой карте:



Цию Гансини резко выступал против сделки. Когда она была совершена, он обратился к британской делегации со следующей речью:
- Вы купили хорошую землю, но на ней висит облако. Жизнь на этой земле будет мрачной и кровавой.

10 марта, когда переговоры еще не закончились, Дэниел Бун вошел в Кентукки во главе бригады из 30-35 дровосеков, которые проложили так называемую Дорогу диких мест (на карте выше она отмечена красным пунктиром). «Проложили» в данном случае означает «срубили деревья, мешающие проехать фургонам». Дорога диких мест выглядела примерно так:



24 марта бригаду Буна атаковали индейцы шони. К счастью для Буна, это были не профессиональные воины, а какие-то неудачники, у них не было ни ружей, ни пистолетов, ни шпаг, а только томагавки. Дровосеки отбились от них и пошли дальше. Вскоре они достигли реки Кентукки и основали там город Бунсборо, названный в честь Буна. 28 марта, еще до того, как строительство дороги было завершено, по ней отправилась первая партия переселенцев числом около 170 человек, их возглавлял лично Ричард Хендерсон. Общая длина дороги составляла 320 км, всего по ней прошло около 200 000 переселенцев.

Соглашение, заключенное в Сикамор Шоулз, было абсолютно незаконным. Узнав об этом безобразии, губернаторы Вирджинии и Северной Каролины особыми указами объявили договор с чероки недействительным и выписали ордеры на арест Хендерсона, но тот уже был в Кентукки. Даже Джордж Вашингтон отрицательно отзывался об этой сделке.

Интересно, что с точки зрения индейского международного права, это сделка также была незаконной - на проданной территории помимо чероки охотились ленапе, шони и чикасо. Похоже, что чероки продали «Трансильвании» в том числе и те угодья, которые не смогли отвоевать у чикасо.

На большой карте все это безобразие выглядело следующим образом (кликабельно):




Земли чероки захватывают буквы “Appa”, с которых начинается надпись “Appalachian Mts.”, и простираются на запад примерно до середины слова “Tennessee”. С севера к ним примыкает колония Трансильвания, а колония Вандалия, показанная восточнее, в реальности так и не возникла - ее создателям не хватило наглости.

В апреле-мае в Бостоне и Филадельфии начались народные волнения, которые переросли в нормальную полноценную революцию. Жители Ассоциации Ватауга, воодушевленные этими событиями, переименовали свое государство в Округ Вашингтон и организовали по примеру других мятежных колоний комитет безопасности (нечто вроде совета народных депутатов). В Чарльстоне возмущенные горожане пытались линчевать суперинтенданта по делам индейцев Джона Стюарта, он вынужден был бежать во Флориду. Незадолго до этого в Чарльстон прибыла делегация чероки, они начали переговоры со Стюартом, направленные на то, чтобы как-то легализовать продажу Кентукки, но когда Стюарт покинул Чарльстон, переговоры, естественно, прервались.

Тем временем колонизация Кентукки шла полным ходом. Был восстановлен город Харродсберг, в прошлом году основанный Джеймсом Харродом и немедленно уничтоженный индейцами. Помимо караванов, сформированных «Трансильванией», по Дороге диких мест двигались и другие переселенцы, отправившиеся в путь по собственной инициативе, на свой страх и риск. Некоторые из них отказывались признавали власть «Трансильвании», это создавало проблемы. 8 сентября Дэниел Бун привел в Бунсборо большую группу переселенцев, в нее входила и его семья. На картине художника Джорджа Бингема Бун ведет этот караван через перевал Камберленд. Бун - мужик с просветленным лицом, в чистом желтом костюме, в шляпе и с ружьем на плече.



В 1775 году Оконостота стал новым королем чероки - Аттакуллакулла тяжело заболел и более не мог исполнять королевские обязанности. По одним данным, он скончался в конце 1775 года, по другим - в 1777.

чероки

Previous post Next post
Up