Для того, чтобы что то сделать- необходимо наличие каких то уже имеющихся технологий.
Если их не было, то и изделия по этим технологиям- невозможны.
А значит- те, кто датирует эти изделия несколькими столетиями или тысячелетиями- просто врут.
Оригинал отредактирован и сокращен
vaduhan_08 ОСНОВНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ - МАРКЕР.
Как Вы думаете, что появилось первым стекло или фарфор? Стекло и фарфор известны людям с древнейших времен, скажете Вы и выделить первенство сложно. Ну тогда я задам вопрос по другому - как вы думаете, что появилось раньше фарфор или сталь? Ну тут уже ответ для многих кажется ясным - фарфор конечно же! Это не правильный ответ - фарфор сталь и стекло появились одновременно! Все эти технологии объединяет одно - огнеупорный кирпич который есть по сути фарфор. Мало того этой технологии сопутствует еще одна, которая может служить очень хорошим маркером датировки исторический эпох, времен и событий!
Огнеупорный кирпич делается из той же глины, что и фарфор, разные добавки увеличивают угнеупорность.
Температура варки стекла - 1300 - 1400 градусов, стекло варится в печах точно так же как и сталь, печи выложены огнеупорным кирпичем который спекается в единую керамическую колбу.
В России один из первых заводов по производству керамического кирпича был в Гжели (древнейший китайский фарфор, он же гжельский).
Теперь мы перейдем к важнейшему маркеру хронологии в истории! Вы видите, что узоры на вазе голубого цвета,. Это не просто голубая краска, которая нанесена сверху - это окрашенное алюминатом кобальта стекло . Именно в глазури при достижении 1300 градусов и происходит реакция алюмината кобальта, который сам по себе серо-розового цвета с силикатами кварцевого песка и шпата из которой и сделана "полива" - глазурь. Кстати говоря "полива" это и есть первое стекло полученное человеком - тонким слоем покрывающее фарфор.
Но что же нам делать с древним Египтом в котором этого синего стекла как грязи и прочими "древнейшими культурами"?
Асирия - глазурированный кирпич синего цвета! Я не просто так называю синие стекляшки египта окрашенными кобальтом, ЭТО МНЕНИЕ УЧЕНЫХ!!!!
Вот стандартная статья про "синий кобальт" -
http://znaesh-kak.com/fe/kobalt_istoria.htmlБла бла бла с древнейших времен... но упомянут впервые в 18 веке.
Однако если покопаться еще то можно найти реальных людей, которые повинны в происхождении краски "кобальт синий". Раньше эта краска называлась "Тенарова синь"-
https://ru.wikipedia.org/wiki/Тенарова_синь А вот и сам открыватель - Луи Жак Тенар один из отцов химии... "Луи Жак Тенар (фр. Louis Jacques Thénard; 4 мая 1777, Ла-Лутьер-Тенар - 20 июня 1857, Париж) - французский химик, член Парижской Академии наук (1810), её Президент 1823 году."
https://ru.wikipedia.org/wiki/Тенар,_Луи_Жак Я дам ссылку на статью где реставраторы пытаются натянуть сову на глобус с этим самым кобальтом -
http://art-con.ru/node/4304В статье про Тенарову синь из вики есть прекрасная табличка, где даны основные синие пигменты и справка когда что получили.
Так что дорогие мои читатели версия о том, что античность это конец 18 века и начало 19 получила "НАУЧНОЕ ПОДТВЕРЖДЕНИЕ".
По этому не надо удивляться, что при разрушении Сирийских памятников древности видны арматурины и швеллера, а в колоннах античного Рима или Греции есть армированный бетон! Есть температура в 1400 грудусов есть все остальное - сталь, стекло, фарфор, цемент (он тоже требует обжига) и самое главное есть химия, а значит красители и красивые ткани и картины "древних" художников и иконописцев! Нет 1400 градусов значит ни чего этого нет! Деверянные избушки с бычьим пузырем, глиняные горшки и кривой ржавый железный топор кованный на дубовом пеньке. Шкуры вместо кружевных платьев и вязаные шерстяные домотканые ткани! И ни каких древних "Туринских плащаниц" тканных на машинных станках до появления стали и иголок. Не было также стальных струн на музыкальных инструментах ранее середины 19 века.