Физическая аналогия

Mar 15, 2017 09:38

     Давал вчера контрольную по векторному анализу. И сообразил наконец, с чем ассоциируется у меня типичное поведение студентов в последние минуты выполнения работы.
     Как работает лазер? Вспышка лампы накачки забрасывает частицы на верхний энергетический уровень, в возбужденное состояние с относительно большим временем жизни. Потом одна из частиц возвращается в основное состояние, испуская фотон, и тот вызывает индуцированное излучение - остальные частицы тоже дружно спускаются, излучая. Получается световой импульс*).
     А как пишут контрольную студенты? Розданные задачи переводят студентов в возбужденное состояние, время жизни в котором - одна пара. Сидят, пишут, пишут, пишут, пишут. Минут за десять до конца кто-то один (как правило, или самый сильный, который сделал всё, или самый слабый, который понимает, что не сделает ничего) встаёт и сдаёт работу. И тут большая часть группы дружно, как по команде, тоже встаёт и тоже кладёт тетради на стол преподавателя. 
     Индуцированное излучение в чистом виде! Ну, почти в чистом: три-четыре человека всё-таки сидят и пишут до самого звонка, а, если позволят, то и во время перерыва.

*) Рассказываю очень-очень упрощенно, не придирайтесь.
 

студенты, физика, учебные сказочки

Previous post Next post
Up