Сегодняшнюю третью пару проводил в компьютерном классе. Только студенты освоили некие приемы вычислений, как с хрустом вырубилось напряжение. Вышел в коридор - везде горит, только у нас нет. И собачка ходит, черная. Ага, знаю, чей зверь, стало быть, электрик пришел и отключил, не поинтересовавшись последствиями.
Что ж, вернулись в аудиторию, начал лекцию по новой теме. И тут в приоткрытую дверь заглядывает та самая псина:
Ладно, всё равно перерыв надо делать. Студентки минут пять гладили животное, а я крупный план сделал
:
И, конечно, вспомнил "Кафедру" И.Грековой:
Энэн продолжал бормотать все невнятнее:
- <--> Надо так преподавать, чтобы выходила собачка…
- Какая собачка? - спросил Спивак.
- Долго рассказывать. В другой раз, - сказал Энэн и умолк.
***
ИЗ ЛИЧНЫХ ЗАПИСЕЙ Н. Н. ЗАВАЛИШИНА (тем, кто не читал "Кафедру": Николай Николаевич Завалишин - это и есть тот самый Энэн)
"Чтобы выходила собачка"
- Когда-то, - рассказывал В. [театральный режиссер - В.З.], - живя на Севере, я работал в сугубо провинциальном театрике с очень посредственными актерами. Ставили мы довольно посредственную пьесу. Один из актеров, старик, всегда приходил на репетиции со своей собачкой. После конца репетиции он каждый раз вел собачку в буфет, где угощал ее чем-нибудь вкусным. В течение всей репетиции собачка смирно сидела под стулом хозяина и ждала. Как только репетиция кончалась, она немедленно вылезала из-под стула и выходила на сцену. Как она догадывалась, что репетиция кончена? Очевидно, по тому, что люди переставали говорить деланными, актерскими голосами и переходили на обыкновенную человеческую речь. Случилось так, что в наш городок попал (не по своему желанию) один по-настоящему талантливый актер (назовем его А.). Он был принят в театр и получил роль в той пьесе, которую я режиссировал. Началась репетиция. И что же? Как только заговорил А., на сцену немедленно вышла собачка. Вот, - заключил свой рассказ В., - надо всегда так работать, чтобы выходила собачка.
Ну вот, всё по проиллюстрированному классику и вышло :-)