30 станций Петербургского метро. 16. Лиговский проспект

Apr 02, 2013 21:13

Станция была построена по просьбам "трудящихся Лиговского проспекта и окрестностей", и для этого пришлось снести 4 небольших старинных здания.



Дата открытия: 30.12.1991
Конструкция - односводчатая глубокого заложения
Наземный вестибюль встроен в административное здание метрополитена (в нем находятся служба материально-технического снабжения и центр санитарно-эпидемиологического надзора Петербургского метрополитена).


В оформлении интерьера вестибюля (архитекторы Ю. В. Еечко и Н. В. Ромашкин-Тиманов) использованы белый мрамор, серый и красный гранит. Над эскалаторным тоннелем - балюстрада с декоративной решеткой и тумбами с оригинальными светильниками. Вестибюль украшают витражи, как пишут, - с видами старого Петербурга (художник А. А. Мыльников), а по-моему, просто абстрактные композиции. В наклонном ходе впервые были применены светильники, укрепленные по бокам тоннеля. Цель - устранить помехи телекамерам, которые должны следить за эскалаторами вместо дежурных. Но не перспективно думали советские проектировщики. Уже в 2002 году на балюстраде эскалаторов начали укреплять рекламные щиты, которые просто лишили возможности наблюдать за порядком в тоннеле не только телекамерам, но и несущим дежурство.


Стены и пол станции покрыты полированным красным гранитом. В торце расположена арка с декоративным витражом (художник П. Ковалев), который не подсвечивают из экономических соображений. На своде подвешены необычные светильники в виде уличных фонарей, которые из-за экономии освещают только платформу. Над путями лампы выключены. Плафоны на светильниках установлены на стержнях и могут вращаться. В переходе к эскалаторам выполнена мозаика с часами (художник П. Ковалев).


«Лиговский проспект» - первая станция Петербургского метрополитена, на которой было применено натриевое освещение и единственная, где оно было установлено изначально.
Навигация по станции осуществляется с помощью нового информационного пространства, которое было внедрено здесь в 2010 году, в связи с чем были демонтированы оригинальные указатели над скамейками. Также были утрачены крайние фрагменты декоративных металлических стержней на своде между люстрами.

метро, Россия, фото-2012, 30 станций Петербургского метро, путешествия

Previous post Next post
Up