30 станций Петербургского метро. 26. Парк Победы

Apr 12, 2013 20:55

Если выстраивать географию моих "баз" во время пребывания в Петербурге, то она охватит значительную часть города. Однажды мы останавливались в гостинице "Россия", которая, в отличие от снесенной Московской тезки и несмотря на отнюдь не скромное название, располагается вовсе не в центре. С точки зрения метро, в тот приезд я впитывал в себя скудную архитектуру московского радиуса второй линии.
Станция интересна, конечно не тем, что включена в официальную "вадимиану" :)

Дата открытия: 29.04.1961


Конструкция станции - закрытого типа глубокого заложения
Первая станция такого типа, построенная в Санкт-Петербурге. В центре зала за газетным киоском расположена лестница вниз, но не на переход, а в подплатформенный коллектор. Наклонный ход трехленточный, начинается из южного торца станции. Изначально наклонный ход освежался светильниками, расположенными не на балюстраде, а на своде, однако они были демонтированы ввиду неудобств в эксплуатации и были установлены «факелы», которые также были впоследствии заменены после погрома фанатов группы «Алиса» после концерта в СКК осенью 1991 года.
На данной станции были впервые установлены турникеты-автоматы.
Ритмичные ряды дверных проёмов, расположенных вдоль станции, обработаны закругленными полосами рифлёного металла. На стенах укреплены карнизы из узорчатого стекла, за которыми скрыты лампы. В торцевые стены вписаны параболические декоративные арки, как бы приподнимающие перекрытие зала и создающие ощущения большей свободы подземного интерьера. Красные треугольники на полу платформы имитируют победоносные знамёна (у нижнего эскалаторного зала есть небольшой участок, где покрытие заменено: изначально планировалось провести замену всего напольного покрытия, однако рисунок был не соблюден, что вызвало протест со стороны архитектора и процесс ликвидации оригинального покрытия был прекращен). На глухой торцевой стене - год открытия и название станции. Изначально двери были из матового белого стекла, однако впоследствии заменены на обычные.


Когда «Парк Победы» был конечной станцией, за ней был перекрестный съезд. «Данный тип съезда нехарактерен для Петербурга, - пишет сайт «Размышления о питерском метро». - Он был единственным такого типа. Тоннели сходились в один, а затем снова расходились (>-<). После постройки станции «Московская» необходимость в нем отпала, и пути сняли. Теперь на перегоне можно увидеть встречный поезд». Автор «Ленинградской правды» В. Тарасенко информирует, что на этом перегоне в 1968 году «остановился механизированный щит. Его прочные победитовые резцы оказались бессильными перед крепостью песчаника, встретившегося на пути. Проходчики взялись за отбойные молотки. Но вручную много не наработаешь. И тогда, впервые при сооружении ленинградского метро, в тоннелях прогремели взрывы. Всего их были две с половиной тысячи, и ни один из них не причинил ущерба подземным сооружениям и зданиям на поверхности».

Проект выходит на финишную прямую. Считая эту, остается ровно 5 станций, по одной на каждую линию.

метро, Россия, фото-2012, 30 станций Петербургского метро, путешествия

Previous post Next post
Up