Я уже говорил, что первой отснятой станцией стала "Старая деревня". Второй оказалась соседняя. Здесь я уже не испытывал ни прилива сил, ни адреналина - только усталость. Вечерний час пик вымотал меня на удивление быстро, а предстояло ещё много работы.
Во время обработки материал тоже не поддавался. Каким-то таинственным образом я умудрился сохранить одинаковые изображения под разными названиями, так что позже, при подготовке макета, пришлось вновь обращаться к RAW-файлам. Беда невелика, просто потеря времени. Можно усмотреть в этом мистику, ведь оформление станции посвящено авиации.
Открыта 2.04.2005
Колонная трёхсводчатая глубокого заложения
На этой станции применен целый ряд новшеств. Во-первых, здесь впервые подумали об инвалидах, соорудив специальные пандусы на спусках в подземный переход и в кассовом зале. Во-вторых, впервые в истории Петербургского метрополитена в облицовке стен и потолка станции использовали металлокерамические плиты: путевые стены - голубого цвета, колонны и простенки - бежевого, фальш-панели, скрывающие светильники, - тёмно-синего, своды - белого. Цоколи путевых стен и колонн отделаны гранитом. Пол станции украшает сложный по композиции орнамент, созданный из пяти сортов гранита разных цветов и оттенков. На путевых стенах были изначально установлены панели с названием станции и оранжевым квадратом (цвет линии 4, в состав которой станция входила при открытии).
Изначально станция планировалась с традиционной для ленинградского метростроения мраморной отделкой. Нижние две трети стен должны были быть светло-бежевыми, а верхняя треть - голубой. Свод станции, что являлось смелым решением, планировалось покрасить в синий цвет.
Тема художественного оформления станции - небо и воздухоплавание. Доминирующим цветом станции является небесно-голубой.
Вестибюль и подземный зал украшают панно из голубой мозаики работы художника А. К. Быстрова. Сюжеты картин символичны: оба связаны с авиацией. Яркое мозаичное панно в торце подземного зала «Полёт на воздушном шаре» символизирует фольклорное представление о небе российского человека.
На панно, установленном над эскалаторным ходом, изображены серые фигуры авиаторов, будто сошедшие со старых газетных полос, на фоне голубого неба и самолётов. На картине изображены герои российской авиации независимо от того, какие политические взгляды они разделяли. Валерий Чкалов тут располагается рядом с авиатором Рогозиным, героем первой мировой войны. Нижняя часть увенчана надписью «Слава в веках первым российским авиаторам». Сюжет этой героико-исторической мозаики предопределился топонимикой района, в которой расположена станция. Панно напоминает, что в окрестностях находился Комендантский аэродром, связанный с первыми шагами русской авиации и её военной историей.
Короткие стенки, прерывающие ряды колонн, украшены восемнадцатью мозаичными медальонами. На четырёх изображены портреты лётчиков и конструкторов, именами которых названы местные улицы: Уточкин, Поликарпов, Ильюшин, Котельников. На двенадцати изображения воздушных боёв. На двух памятные надписи: «Героическим защитникам Родины 1941-1945 посвящается» и «60-летию победы 1945-2005»