(no subject)

Jun 15, 2020 20:29

Вот, можно задаться одним вопросом. Почему правительства - Америки, Англии, Латинских стран - с такой лёгкостью согласились на снос памятников? Тому ряд причин.

1.Выпустить пар в свисток. Ради этого можно и пожертвовать несколькими памятниками - тем более, что, зачастую, кто сегодня, кроме специалистов и организаторов сноса, в теме вообще, что это за чувак, которого статуя изображает. Сносите, только не экспроприируйте и не устанавливайте советскую власть.

2.Кому-то из большого и не очень бизнеса - давно чешутся руки снести эти "стату́и с огромным х..м" и возвести на их месте торговый центр, элитный жилкомплекс или что-то ещё, что бабло большое приносит. Памятники, говорите, - история? А бизнесу, ха-ха, нафих та история, ему бабла надо.

3.Одна из главных ролей памятников - быть достопримечательностью для туристов. Но сегодня, из-за одного известного микроорганизма, туристическая отрасль упала, и это, похоже, надолго, даже если эпидемию и одолеют. И ценность всяких заманух для туристов, при этом, падает сильно, если не вообще до нуля.

4.Неплохо бы рассмотреть, вообще, историю памятников. Не каких-то конкретных, а вообще памятников как явления. Конечно, скульптура - очень древний вид искусства, и изваяния человека - тоже. Но в основном, традиция памятников возникла в Новое Время - когда складывались централизованные государства, и им, для их легитимации, понадобились всякие "символы". Среди таких символов - и статуи всяких королей и полководцев. Чей медный блеск призван был сказать - "Мы сила, попробуй тронь!". Вспомним тут пушкинского "Медного всадника", или одну шведскую сказку, по мотивам которой был мультик в СССР - помните, там мальчик стал дразнить статую какого-то полководца, и статуя стала его преследовать. И СССР был в том же русле, примерно. Но сегодня, особенно во время полного кризиса, такая форма легитимации государства блеск свой давно потеряла, уже никого ни в чём не убеждает и никого не пугает, и мало кому прибавляет какой-то гордости.
Previous post Next post
Up