26 и 27 августа в Санкт-Петербурге прошел 4-й этап RDS или, если кратко, «МегаФон - Российской Дрифт Серии».
Первый день (пятница) был отведен под тренировочные заезды и квалификацию, второй день (суббота) - под тренировки для тех, кто прошел квалификацию и собственно, сами соревнования.
Этого этапа Питер ждал давно. Изначально, в календаре RDS планировалось что в Петербурге, на трассе "Автодром СПб" пройдут два этапа, второй и четвертый.
Но, весной оказалось, что владельцы трассы не успевают привести ее в порядок к второму этапу. Поэтому, мероприятие было перенесено в Нижный Новгород, а болельщики остались в нервном напряжении: успеют ли "Автодромовцы" все закончить к 4-му этапу?
Дефицит профессионального дрифта немного компенсировал организованный Evil Empire Кубок "Белых ночей", а команда трассы "Автодром СПБ" успела.
Как следствие, если 26-го на этапе присутствовали только представители прессы, да обладатели VIP-билетов, то 27-го трибуны были заполнены до отказа. Визуально, мероприятие посетило примерно 4000 зрителей.
Тут надо отметить, что трасса хоть и находится в промышленной зоне "Шушары", доехать до нее достаточно просто. Буквально 10 минут на маршрутке от ближайшего метро.
Как проходят соревнования по дрифтингу? Для тех, кто не в курсе, попробую объяснить на пальцах, с реферативными выдержками из правил соревнований.
Перед началом тренировок, на брифинге, участникам представляют схему трассы, на которой отмечены клиппинг-пойнты и разъясняют идеальную траекторию прохождения трассы. Клиппинг-пойнт это точка, к которой необходимо проехать максимально близко при прохождении поворота.
Между тренировками и перед квалификацией также проходят брифинги, на которых судьи комментируют ошибки пилотов. Судей кстати трое.
Так как дрифтинг родился в Японии, то и термины в RDS используются японские. Вот некоторые из них:
ФУРИДАШИ (FURIDASHI) - начало дрифта, агресивный вход в занос
ФУРИКАЕШИ (FURIKAESHI) - смена направления заноса, перекладка
ТАНСО (ТANSO) - одиночный, квалификационный заезд, обязательная часть соревнований, в которой определяются участники, допущенные к финальной части соревнований.
ЦУИСО (TSUISO) - парные заезды, обязательная часть соревнований, проходящая по «олимпийской» системе, в которой определяются победитель и призеры соревнований.
АТУЙ (ATOOI) - автомобиль идущий вторым в TSUISO
СЕНКО (SENKO) - автомобиль идущий первым в TSUISO
АНИКУЯ (ANIKUYA) - достижение максимальной оценки заезда в 100 баллов.
В квалификации оценивают траекторию, угол заноса, скорость... Во время входа в занос (ФУРИДАШИ) так же как и во время смены направления заноса (ФУРИКАЕШИ), водители оцениваются на скорость, точность, быстроту смены направления и безопасность.
Автомобили и водители должны быть оценены исходя из того, насколько они достигают или превышают свой потенциал путем определения общей оценки по секциям. Оценка должна быть основана на уровне динамичности, агрессивности и привлекательности выступления. Дополнительные баллы присуждаются за такие факторы, как динамика, агрессивность и привлекательность, в том числе за количество дыма.
Максимальное количество баллов за квалификацию - 100.
Основная часть этапа это парные заезды. По результатам квалификации выстраивается сетка заездов Топ-32. Заезды по олимпийской системе. Обладатель первого места в "квале" едет с занявшим 32-е место и так далее.
В парных заездах сначала в роли лидера (Senko) едет пилот показавший лучший (в паре) квалификационный результат, затем второй участник пары. Едущий первым, грубо говоря, должен ехать как в квалификации. Автомобиль Atooi (едущий вторым) оценивается на возможность сравняться с Senko. Очки назначаются за мастерство в скорости, смене направлений заноса, насколько близко автомобили находятся друг от друга (возможность входить в занос параллельно с Senko). Atooi оценивается в сравнении с Senko.
После двух заездов, по сумме набранных очков в паре определяется победитель, который выходит в следующий круг.
Критическими ошибками считаются: разворот (т.е. потеря контроля на автомобилем), вылет за пределы трассы, отсутствие дрифта (т.е. езда на прямых колесах), а в парных заездах еще и контакт с едущим впереди пилотом или расстояние между автомобилями более 4-х корпусов. При перекладках, пилот едущий вторым, должен слегка отпустить соперника, чтобы оставить ему место для перекладки, иначе - контакт.
Если по результатам двух парных заездов судьи не смогли определить победителя, назначается перезаезд, то есть два таких же парных заезда. Заезды Топ-32 и Топ-16 проходят с "разогревочным" кругом по трассе, начиная с Топ-8 уже без прогрева, сразу в бой.
Очки в общий зачет чемпионата начисляются как за место в квалификации, так и за место в парных заездах.
1. Максим Твардовский. Примерно середина утренней тренировки перед основными заездами. Трибуны еще полупустые... Макс талантливый пилот, едет очень агрессивно, а в день соревнований ему еще и везло - несколько соперников подряд сошли по техническим причинам...
2. Вильям Гукасян, 2NR Works, выход из последнего поворота.
3. Тренировочный заезд Максима Твардовского (слева) и Феликса Читипаховяна из команды Evil Empire.
4. К имперской паре пристроился Никита Шиков.
5. Пилоты на BMW немного разбавляют засилье японских автомобилей.
6. Гарик Хачатрян, 2NR Works.
7.
8. Безумная Impreza Феликса Бекермана. Переделана в купе. Полный привод переделан в задний. Вместо оппозита Subaru - V8 от BMW M5.
9. Вылет с трассы карался не только возможным повреждением узлов и агрегатов,но и долгим ожиданием эвакуации, а занчит потерей тренировочного и ремонтного
времени.
10.
11. Тренировочный заезд чемпиона RDS 2010 Евгения Сатюкова.
12. Если едущий перед тобой дрифтер допускает ошибку, самое главное успеть избежать столкновения. Судя по положению головы Андрея Богданова, он нервно молится - успеет ли Читипаховян затормозить?
13. Евгений Харитонов, команда ToySport.
14. Для качественного дрифта необходимо увеличивать угол выворота передних колес...
15. Парная тренировка команды ToySport.
16. Владимир Пустошный, команда Origamers.
17. Парад пилотов. Евгений Сатюков и Георгий Степанян (Dragtimes). Чемпион и вице-чемпион RDS 2010.
18. Без дыма дрифт - не дрифт!
19. Финальный заезд. Читипаховян против Шикова.
20.
21.
22. Феликс Читипаховян (слева) и Максим Твардовский (справа).
23. Никита Шиков.
24.
25. Империя Зла была очень зла и выиграла почти все что могла.
Помимо фото, снял и видео. ВНИМАНИЕ! Благодаря самоотверженной работе программистов сами_знаете_какой_компании, ЖЖ подгружает ролик в пост адски долго! Кому лень ждать -
http://www.youtube.com/watch?v=cvx5Xvng23A Click to view