В понедельник утром защитники Химкинского леса, сотрудники Гринпис России, Московской экологической федерации и множество журналистов собрались прогуляться по Химкинскому лесу, чтобы попытаться оценить нанесенный ему ущерб. Уже звучали заявления, что от леса ничего не осталось, что он почти полностью вырублен и потому уже бессмысленно искать какие-то иные варианты прохождения трассы. О том, что это не так, видно даже по космоснимкам, которые принесла с собой сотрудник лесного Гринпис Илона Журавлёва. Но лучше посмотреть всё своими глазами на местности. На научном языке это называется "верификация данных космических снимков".
Встреча на конечной остановке троллейбуса превратилась в импровизированную пресс-конференцию. Слишком много вопросов накопилось у прессы.
Наконец, все отправились в лес. По пути на дереве встретилась кормушка для птиц, на которой висел листок со стихами, посвящёнными Химкинскому лесу, написанными жителем Химок Сергеем Козловым. Евгения Чирикова прочитала всем эти стихи.
Родник, к которому жители Химок ходят за водой.
Продвигались медленно: у прессы то и дело возникали вопросы и пресс-конференция постепенно дрейфовала в сторону вырубки.
Но сначала экскурсия наткнулась на работу буровой установки. Работы велись, несмотря на распоряжение президента о приостановлении всех работ в лесу.
Буровую охранял капитан милиции. Вряд ли он оказался здесь случайно, просто гуляя по лесу.
А вот, собственно, и начало просеки.
Её ширина в разных местах составляет от 30 до 150 метров. Длина - 7,5 км.
По словам специалистов, работы по прокладке просеки выполнены крайне непрофессионально: деревья лежат вповалку, хотя при рубке использовалась специальная лесорубочная техника (форвардер), стволы не распилены на сортименты, местами на просеке настоящий бурелом. Расчищать просеку и вывозить деревья будет довольно затруднительно. Работы выполнялись в явной спешке.
В одном месте на просеке стояло согнутое техникой, но ещё живое дерево. Его выпрямили, подперев палкой.
Местами Евгении приходилось переносить через бурелом дочь Сашу на руках
Этот клён чудом выжил под колесами техники.
А это самое начало просеки, всего в нескольких сотнях метров от аэропорта Шереметьево-2
Взяв координаты в разных точках просеки и наложив их на космические снимки, можно будет точно подсчитать площадь вырубки.
Это, пожалуй, самое широкое место просеки. В июле именно здесь был первый лагерь защитников Химкинского леса.
От росших здесь когда-то деревьев осталась одна щепа.
А это метки в глубине леса. Просека должна была дойти до этих деревьев.