Завершён первичный труд по обобщению статистики авиакатастроф за 1919-2023 гг.
Некоторые условности декадного, месячного, квартального и годового подсчётов статистики:
1) столкновение двух самолётов между собой в воздухе или на земле засчитывается мной как 2 авиакатастрофы в воздухе;
2) в аварии из людей на борту никто не гибнет, но самолётом разрушен дом, и погибли 5 находящихся в нём человек: ситуация оценивается мной как число авиакатастроф 0+1, число жертв - как 0+5 и учитывается 2-м и 3-м столбцами таблицы (выделены жирными линиями) как жертвы на земле;
3) самолёт разбивается при посадке, гибнут пассажиры данного рейса: катастрофа оценивается мной как жертвы в воздухе;
4) на момент первой публикации предварительных итогов сверка таблиц на точность отображённых в них данных не проводилась, отдельные неточности - возможны, поэтому - итоги предварительные.
Общая толщина сбитых скобами листов А4 с двусторонней печатью посуточных авиакатастроф с 1919 по 2023 годы составляет 7 см и имеет вес 3.2 кг.
Некоторые изъяны исходной статистики:
Статистика «Датабаза» в интернете
https://aviation-safety.net/database/ позиционирует себя как устойчивая, но не исчерпывающая посуточная статистическая информация о жертвах авиакатастроф мировой коммерческой (гражданской) авиации, с отсечением данных о катастрофах самолётов, имеющих менее определённого числа посадочных мест (19), однако:
1) мной замечены редкие случаи добавления (вероятно, адресного уточнения) данных о ранее не отражённых в составленной мной текстовой версии от 06.01.2024 г. катастроф, которые, тем не менее, могли быть в списке «бездатных» катастроф данного года и стать «поднятыми» из него;
2) мной замечены частые случаи включения в «Датабазу» нестабильных данных «Викибазы»;
3) мной замечены относительно частые случаи включения в статистику «Датабазы» потерь военной авиации, особенно в годы Второй мировой войны (1939-1945 гг.), и несколько реже - в последующем;
4) мной отмечены существенные расхождения (примерно в 100 жертв на 1500) за отдельные годы между статистикой «Датабазы» (электронная версия, сохранённая на компьютере и печатные итоговые таблицы на её основе), скопированной и подытоженной мной в 2014-2015 гг., и статистикой «Датабазы», скопированной и подытоженной мной в 2024 году. Тем не менее, все ранее выявленные максимумы авиасмертности остались в силе. Есть то, что невозможно исправить: изначально данными авиакатастроф как статистикой пренебрегали, а потом спохватились навёрстывать упущенное. 29.05.2024
Общая статистика:
30.05.2024 Вадим Тюменцев
https://vadim1980.livejournal.com/359319.html