Запахи -
это своеобразные ключи для создания настроения или погружения в мир воспоминаний, через запах информация руководит нами. Поэтому становится всё больше желающих подобрать «отмычки», позволяющие управлять поступками людей, влияя на их переживания с помощью ароматов.
Путь запаха
Сегодня оказалось, что не только сами феромоны, но и то, чем их можно унюхать,
- тайна за семью печатями, которую пытаются разгадать в Институте морфологии
человека. Феромоны сознание обычно не воспринимает. Кроме того, это может быть не один запах, а сложный «коктейль» из многих веществ. Но такая смесь невероятно действенна у животных, пахучие сигналы просто заставляют их
заниматься продолжением рода, вступать в бой или собираться вместе, как саранче перед своими опустошительными налётами.
Получается, что несмотря на целые столетия изучения этой темы человечество до сих пор остаётся на уровне животных взаимоотношений, где всё управляется через бессознательные инстинкты. А когда нет адекватных объяснений, то чётко прослеживается "перевод стрелок" на нечто мистическое и мудрое под названием ПРИРОДА.
Click to view
Click to view
Вот некоторые заключения научных сотрудников лаборатории развития нервной системы человека НИИ морфологии человека РАМН: «В отборе партнёров участвуют чувствительные клетки, расположенные в области носовой перегородки (информация идёт сразу в мозг). Даже если у человека нет кармашков «второго носа» или они не активны, это не лишает его способности улавливать химические сигналы. Согласно последним данным, такое могут и некоторые клетки основного органа обоняния». Это ещё раз доказывает единое бессознательное управление.
Кстати, мне известен только один источник, в котором ПРИРОДА впервые открылась всей детальной структурой мироустройства. Это системно - векторная психология Юрия Бурлана. Возможно это знак того, что земные "ясли" закончены, что мы наконец готовы с полной ответственностью взять вожжи судьбы в свои руки.
Интересно, что «феромоновый локатор» воспринимает только сексуальные или
социальные запахи, практически не реагируя на острые и пряные ароматы.
Сделай вздох и ты наш, голубчик
А вот использовать запахи в жизни, чтобы затронуть эмоции человека и его
поведение, особенно в области покупок, можно. Помните запах свежеиспечённого
хлеба, рождающий ощущение дома, тепла, уюта? Возможно, поэтому во многих
магазинах пекут хлеб, чтобы, создав ощущение умиротворения и покоя, подтолкнуть нас к покупкам.
В последнее время появилась определённая профессия - аромадизайнер. Специально обученные люди в крупных супермаркетах и торговых домах работают над тем, чтобы запах, витающий в помещении, заставил нас сделать как можно больше покупок или на крайний случай оставил хорошую память в картотеке наших личных запахов, и нам бы хотелось вернуться именно в это место.
Хорошо ли это для конкретного потребителя - другой вопрос. Главное - чтобы
потребитель был информирован о возможности обонятельного воздействия и мог выбрать сам: подвергаться ему или нет.
Хотим мы того или нет, а запахи непременно всё шире будут использоваться во всех сферах, где нужно привлечь внимание потенциального потребителя, повлиять на его поведение и самочувствие, поскольку привычные средства по большому счёту исчерпаны. Для человечества в целом это хорошо, поскольку результаты таких экспериментов на базе
восьми векторной дифиренцации позволят больше
узнать о восприятии запахов и о сложных взаимосвязях между обонянием и другими органами чувств.