Закон и справедливость

Oct 20, 2013 22:04



Закон и справедлтвость… Эти два понятия сопоставляем только мы - жители стран постсоветского пространства. На Западе никто даже не задумывается о том, справедлив ли закон. Потому как там царит кожный менталитет, и в приоритете кожные системы ценностей. А закон и был изобретен именно кожниками.

Это они - люди с кожным вектором - стремятся все ограничить, регламентировать, создать единые стандарты. Такова природа кожного вектора, и люди с кожной ментальной надстройкой перенимают эти системы ценностей.

Сейчас мы живем в кожной фазе развития, поэтому кожный закон приобретает большую силу и значение. В странах Запада, где царит кожный менталитет, это воспринимается и принимается легко, без сопротивления со стороны общества. У людей даже не возникает мысли спорить с законом, обсуждать его, и уж тем более винить в чем-то законодательную власть. Они знают - закон их защищает, но защищает он не только их, но и соседа, и любого другого человека.

Случись на Западе такая же ситуация, с описания которой и начинается эта статья, никто бы не смел поспорить с решением власти. Да, человек, на защиту которого встает закон, опасен, возможно, он и заслуживает наказания, но наказания в рамках все того же закона. И никто не имеет право вершить самосуд.

В этом месте абсолютное большинство читателей могут выразить единую мысль: «А имел ли право этот «ублюдок» калечить жизни наших детей?» - нет, не имел, но эти его действия описаны в отдельных главах. Уголовного кодекса, и они никак не отменяют силу других законов, защищающих этого человека. А если уж мы требуем чего-то от закона, должны в первую очередь сами уважать его. Что и происходит на Западе.

У нас все иначе…



На территории России и стран постсоветского пространства царит другой - уретральный менталитет. Сама уретра никогда не подчинялась закону, она выше закона, в уретральном векторе место закона занимает справедливость. А, как известно,справедливость выше закона.

Человек с уретральным вектором умеет и может жить по справедливости. Он - вождь по своей природе. И в первобытные времена его справедливость выражалась отдачей по нехваткам, но и требованием по возможностям.

Когда стая возвращалась с охоты, вождь разделял пищу, отдавая каждой семье не поровну и не по мере того, сколько глава семейства заработал, а ровно столько, сколько требуется каждому человеку для прокорма. Со своей стороны, в случае войны он с каждой семьи требовал столько сыновей, сколько в ней родилось.

В этом и есть суть справедливости - в получении по нехваткам, но и в отдаче по возможностям.

Обладая уретральным менталитетом, мы обладаем неким внутренним стремлением к справедливости, вот только мы еще не умеем отдавать ее от себя, только лишь требуем к себе.

Когда нам говорят, что налоговые выплаты из наших заработных плат идут на обеспечение недееспособных граждан, мы возмущаемся, но стоит нам попасть в эту категорию, как тут же требуем свои пособия. Ну а когда государство выдает материнский капитал, мы тоже не говорим о том, что это несправедливо, но стоит ему потребовать наших сыновей на военную службу, как мы стеной встаем и готовы лечь грудью, но не отдать их.

Это говорит о том, что мы не готовы к справедливости. Мы не готовы отдавать от себя по способностям, но требуем к себе по нехваткам и даже сверх них.



У нас есть стремление к справедливости, в каких-то мелочах мы стараемся быть справедливыми - уступить место пожилому человеку в метро, хотя мы наряду с ним платили ту же самую сумму за билет. Или в каких-то других мелочах отдать от себя то, что кому-то в данный момент важнее и нужнее. Но в глобальном смысле мы еще не готовы жить по уретральному типу. Пока мы только ищем,где найти справедливость к себе или же где бы найти ее для кого-то другого, но не за счет себя, а за счет государства, к примеру.

Это стремление к справедливости и делает нас такими непослушными к закону, но пока мы находимся на промежуточном этапе. Понимаем, что закон не идеален, но к жизни по справедливости сами еще не готовы. Это придет в уретральную фазу развития. А пока нам приходится жить с тем, что имеем.

***

Очень сложно жить, когда внутренние ощущения противоречат внешним условиям. Системное мышление позволяет максимально снизить эти противоречия, что делает нашу жизнь немного проще, а нас - свободнее.

Да, он не всегда справедлив, но он и не должен быть таковым, не доросли мы еще до справедливости. Не умеем дифференцировать людей, отличать их по их свойствам и нехваткам.

Другие публикации:
А.С.Пушкин:"Сердце в будущем живёт"
Эксгибиционизм или "Диагноз" Анастасии Волочковой
Место в стае

справедливость и милосердие, Справедливость выше закона, где найти справедливость, закон и справедливость

Previous post Next post
Up