Всякая религия есть невежество. Именно так во все времена рассуждали
сторонники материализма, считавшие, что вера в сверхъестественное присуща
лишь тёмным и неграмотным людям. Материалисты свято верили в неизбежное
торжество науки, надеясь, что всеобщее просвещение положит конец древним
суевериям, и религия рано или поздно канет в небытие. К сожалению, сегодня
подобные взгляды уже не актуальны и кажутся анахронизмом: уровень знаний
современного человека, даже имеющего лишь среднее образование, во много
раз превосходит познания о мире учёного эпохи Средневековья, однако это
обстоятельство никак не сказывается на отношении большинства людей к
религии.
Напротив, в последние годы религия приобретает всё большую популярность;
верить в Бога становится модным, а неверие начинает восприниматься как
некое чудачество! Глядя на всё это, так и хочется воскликнуть: "О, времена!
О, нравы!" Складывается впечатление, будто весь мир сошёл с ума. Самое
печальное, что это впечатление не так далеко от истины...
В наше время повальной информатизации и всеобщей грамотности уже
невозможно говорить о религии как о невежестве. Теперь её следует
рассматривать как некую форму безумия, как пример массового
умопомешательства. Исходя из этого, следует иначе подходить к вопросу
о причинах происхождения религии: она возникла вовсе не в результате
неведения человека, а вследствие нарушения психики. Очевидно, религиозные
представления впервые зародились среди душевнобольных людей и лишь
со временем получили всеобщее распространение. Подобные предположения
вовсе не кажутся фантастическими: многие психически ненормальные люди
видят галлюцинации и слышат голоса, которые нередко повелевают им
совершать определённые поступки. Все эти симптомы довольно сильно
напоминают "божественные откровения", которые посещали пророков самых
различных вероучений.
Не исключено, что само религиозное мышление возникло у первобытного
человека в результате душевных потрясений, вызванных страшными
природными катаклизмами: землетрясениями, наводнениями, ураганами,
лесными пожарами и т. д. К этому следует также добавить страх перед
ночной темнотой, присущий даже современным людям. Можно лишь
догадываться, какой шок у троглодитов вызывали ночные нападения
хищников. Стоит ли после этого удивляться, что людям последующих эпох
на каждом шагу мерещились демоны, вампиры, вурдалаки и прочая нечисть,
которая якобы таится во мраке ночи?..
Учитывая насколько ранима и восприимчива человеческая психика, можно
смело предположить, что в эпоху палеолита психические заболевания были
распространены не меньше, чем телесные недуги. А учитывая массовый
психоз, которому подвержены и современные люди, можно предположить,
что "видения" отдельных душевнобольных палеоантропов оказывали
существенное влияние на прочих членов первобытного коллектива.
Несомненно, душевные потрясения и нервные расстройства отрицательно
сказывались на последующих поколениях и приводили к рождению умственно
отсталых детей. Подобные патологии широко распространены и сегодня,
особенно среди людей, страдающих различными заболеваниями нервной
системы.
Таким образом, количество слабоумных людей на протяжении многих
тысячелетий оставалось неизменным, и не только не сокращалось, но время
от времени превышало разумные пределы, что способствовало распространению
религиозного мировоззрения в обществе. Очевидно, именно этим и объясняется
удивительная "живучесть" религии, которая, несмотря на свою антинаучность
и оторванность от реального мира, продолжает господствовать в сознании
большинства людей. К сожалению, и в наши дни количество слабоумных и
недоразвитых индивидуумов по-прежнему преобладает над умными людьми.
Доказательством тому служит не только всеобщая набожность, но и появление
таких дебильных идеологий как нацизм и коммунизм. История современной
цивилизации показала, что наибольшее распространение в обществе чаще всего
получают довольно примитивные и совершенно абсурдные идеи, которые
предлагают самые простые и короткие пути в решении насущных проблем.
Какой же вывод можно сделать из всего вышесказанного? Ответ напрашивается
сам собой: религиозное мышление - это своеобразное психическое заболевание,
присущее главным образом слабоумным людям. Конечно, кто-то может заметить,
что в Бога верили многие гениальные учёные, совершившие немало выдающихся
открытий в истории человечества, например, Исаак Ньютон, и это, дескать,
полностью опровергает всё вышесказанное. Однако не следует забывать, что
и психически больные люди иногда обладают необычными способностями:
некоторые из них имеют феноменальную память или могут производить в уме
сложнейшие математические расчёты, но при этом они не способны даже
завязать шнурки на собственных ботинках или правильно одеться. Кроме того,
многие гениальные люди славились не только своими выдающимися
достижениями, но и довольно странным поведением и безумными выходками,
а некоторые из них на исходе своей жизни вообще сошли с ума, как, например,
немецкий философ Фридрих Ницше. Это лишь доказывает то, что гений и
безумство, в отличие от злодейства, вполне совместимы, и нередко ходят рука
об руку.
История религии показала, что массовое слабоумие не только не уменьшалось
с развитием науки и техники, но ещё больше прогрессировало: на смену
политеизму (многобожию) приходит монотеизм (единобожие), что стало
вершиной деградации человеческого сознания на определённом этапе истории.
Если политеизм ещё можно назвать некой формой первобытного мировоззрения,
которое способно видоизменяться по мере накопления знаний об окружающем
мире, то монотеизм с самого начала превратился в совершенно закостенелую
и мёртвую доктрину, которая остаётся безучастной ко всему, что происходит
за пределами её понимания. Более того, монотеизм крайне враждебно и
агрессивно относится к любому внешнему раздражителю, который способен
нарушить его внутренний мир. В этом плане монотеизм довольно сильно
напоминает психически больного человека, проявляющего неадекватную
реакцию на действия окружающих.
Одним из первых связь между религией и безумием заметил ещё в XVIII веке
французский философ Жан Мелье. Будучи католическим священником, он
совершил беспрецедентный для своего времени поступок: решительно порвал
с религией и выступил с резкой критикой церкви в своём "Завещании". Мелье
отбросил догмат о божественной природе Христа, и выдвинул версию, что
Иисус был душевнобольным человеком. При этом Мелье ссылался на
евангельские тексты, в которых содержатся упоминания о том, что даже
родные и близкие Иисуса "не веровали в Него", считая его сумасшедшим.
Впоследствии, исследователи всерьёз занялись анализом поступков и слов
Иисуса, и многие из них находили у Христа все признаки тяжёлого психического
заболевания. Наибольший вклад в эти исследования внёс известный французский
врач-психиатр А. Бинэ-Санглэ, который в своей книге "Безумие Иисуса" поставил
"богочеловеку" окончательный диагноз - паранойя.
Разумеется, подобное отношение к личности "Спасителя" вызывало и вызывает
раздражение у христиан. Однако вряд ли кто-нибудь из них сможет опровергнуть
тот факт, что учение Христа не только оторвано от жизни, но и полностью
противоречит человеческой природе. Ну, не может человек в здравом уме
любить своих врагов, подставлять под удар другую щеку и отдавать
последнюю рубашку! Это доказала сама христианская церковь: она никогда не
любила и не прощала своих врагов, расправляясь с ними при первом же удобном
случае; она всегда отвечала ударом на удар и беспощадно мстила за любое зло
в отношении себя; она чаще всего предпочитала снимать последнюю рубашку
с других, чем отдавать свою.
За 2 тысячи лет существования христианства никому так и не удалось
воплотить в жизнь учение Христа не исказив его при этом. Каждый, кто
пытался идти путём смирения и всеобщей любви, неизбежно сталкивался
с целым рядом проблем, которые приводили либо к конфликтам с окружающими,
либо к смерти самих последователей Иисуса. Это лишний раз доказывает, что
учение Христа было не божественным откровением, а бредом душевнобольного
человека. Подтверждение этому содержится в самих евангелиях: многие
высказывания Иисуса не понимали даже его собственные ученики, и "Спасителю"
приходилось не один раз объяснять им смысл своих слов. Некоторые поступки
Иисуса также указывают на то, что у него были серьёзные проблемы с психикой.
Вспомним хотя бы знаменитый случай в храме, когда он выгнал всех продающих
и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих
голубей. Христиане всегда оправдывали Иисуса, утверждая, что он был
возмущён до глубины души тем, что дом молитвы превратили в место торговли.
Однако почему-то никто не объясняет, каким образом такое поведение вяжется
с призывами самого Иисуса к смирению и любви к ближнему.
Впрочем, высказывания Христа никогда не отличались последовательностью
и логичностью: призывая любить ближних, он в то же время требовал отречься
от своих родных ("И враги человеку - домашние его"); говоря о мире, он
тут же заявлял, что пришёл принести не мир, но меч. И подобных противоречивых
высказываний в евангелиях содержится масса. Просто поразительно, что на
протяжении 2-х тысяч лет, огромное количество людей воспринимало и
воспринимает весь этот бред как истину, а некоторые даже пытаются жить
по этим дебильным идеям!
Но самое поразительное, это упорство, с каким христиане пытаются реализовать
учение Христа на практике. Все их титанически потуги не дают никаких
результатов, однако они настойчиво продолжают свой сизифов труд. Это ли
не лучшее доказательство слабоумия последователей Христа? Ведь отсутствие
способности принимать взвешенные решения и делать соответствующие выводы
из содеянного есть верный признак идиотизма...
Говоря о психических заболеваниях, следует также упомянуть о том, что
душевнобольные люди не всегда являются безобидными созданиями и нередко
могут представлять серьёзную опасность для окружающих. То же самое
можно сказать и в отношении религиозных людей. Причём, реальную угрозу
представляют сторонники монотеистических религий, как наиболее нетерпимые.
История показывает, что именно приверженцы единобожия - иудеи, христиане
и мусульмане - чаще всего совершали преступления из религиозных мотивов,
в том числе и массовые убийства. Отрицать этот факт могут только дебилы...
либо сами приверженцы монотеизма, что, впрочем, одно и то же.
Конечно, кто-то может возразить, что преступления на религиозной почве
остались в прошлом и никогда не повторятся в будущем. Мол, за последние
столетия люди стали совсем другими и в наше время подобное невозможно.
Неужели? Вы в этом уверены? Тогда как объяснить деяния исламских
фундаменталистов, которые с лёгкостью отдают свою жизнь во имя Аллаха
ради уничтожения "неверных"? Ведь далеко не все смертники - тёмные и
забитые люди выросшие в нищете и невежестве. Среди них было немало
студентов весьма престижных университетов Европы и Америки. Это ещё
раз подтверждает, что религиозное мышление никак не зависит от уровня
знаний человека. Религиозность свойственна двум категориям душевнобольных:
олигофренам, имеющим явные патологии умственной деятельности, и
шизофреникам, которые нередко кажутся вполне нормальными людьми и лишь
в определённых случаях проявляют скрытые нарушения психики.
Именно по этой причине нельзя сбрасывать со счетов реальную угрозу,
которую несут религиозные - то бишь душевнобольные - люди. Особую
опасность для общества представляет церковь как основная направляющая
сила безумной толпы. Несмотря на то, что церковь отделена от государства,
влияние сей организации на общество по-прежнему достаточно высоко.
Например, в Украине, согласно недавнему социологическому опросу,
православная церковь имеет самый высокий уровень доверия у населения.
И это после 70 лет тотального господства атеизма! Впрочем, в отношении
Советского Союза вряд ли справедливо говорить о господстве атеизма: в этой
"Империи Зла" соблюдались лишь внешние атрибуты материализма, а в
сознании народа безраздельно господствовал марксизм-ленинизм, который
сам является своеобразной религией. Очевидно, именно по этой причине
в странах бывшего Советского Союза столь безболезненно прошёл переход
от идей Маркса к идеям Христа. Ибо и те, и другие были порождением
нездорового ума...
Мы рассмотрели лишь отдельные примеры, указывающие на бесспорную связь
религии и сумасшествия; в будущем эта тема ещё ожидает своего детального
и всестороннего изучения. Однако уже сейчас понятно, что религия - это
тяжёлое психическое заболевание, требующее серьёзного и неотложного лечения.
История 2-го тысячелетия ярко продемонстрировала, что люди, страдающие
этим недугом, представляют реальную угрозу для общества. К сожалению,
сегодня сложно предпринять какие-нибудь эффективные меры для борьбы
с таким опасным заболеванием: религия настолько сильно укоренилась
в сознании многих людей, что любая попытка запретить или хоть как-то
ограничить её влияние, может вызвать среди религиозных (читай,
душевнобольных) людей приступы бешенства и массовую истерию.
Самое печальное, что приверженцы религии даже не осознают свою
умственную неполноценность; они воспринимают свои бредовые идеи
как неоспоримую истину, не требующую никаких доказательств. Они
настолько убеждены в своей правоте, что даже порываются учить других
уму-разуму. Но самое смешное - они всерьёз верят в то, что религия способна
лечить души людей! Это уже не выдерживает никакой критики: с таким же
успехом можно лечить раковую опухоль путём внедрения в организм вируса
иммунодефицита - результат будет тот же. Стоит ли после этого удивляться,
что за 2 тысячи лет господства христианской веры люди ничуть не изменились,
а даже в чём-то стали ещё хуже. Во всяком случае, до Рождества Христова
люди не убивали друг друга по религиозным мотивам, не распространяли силой
оружия свои вероучения и не преследовали иноверцев или еретиков...
Конечно, никто не может запретить людям верить в Бога; каждый сам вправе
решать - быть ему идиотом или нормальным человеком. Однако каждый
человек имеет право сделать свой выбор осознанно. Именно поэтому нужно
положить конец порочной практике приобщения малых детей к религии.
Наибольшее возмущение в этом плане вызывают христиане, которые крестят
детей с младенческого возраста, а потом таскают их в церковь по любому
поводу. Таким образом, человеку с детства навязывается определённое
мировоззрение и определённый тип поведения, что иначе как духовным
рабством назвать нельзя. Подобные действия можно квалифицировать
как нарушение прав человека со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Самое поразительное, что эта дебильная традиция широко распространена
даже в странах с так называемой образцовой демократией! И почему-то
никого это не возмущает!
Ведь человек, воспитанный в атмосфере тотальной религиозности, рано или
поздно сталкивается с объективной реальностью и понимает, что всё далеко
не так однозначно, как это пытаются представить проповедники, и мир устроен
гораздо сложнее, чем его рисуют священные писания. В результате у человека
возникают серьёзные проблемы с психикой, которые могут привести (и очень
часто приводят) к трагическим последствиям: человек либо оказывается
в постоянном конфликте с окружающим миром, либо замыкается в себе,
вплоть до состояния полного аутизма. Единственный путь к "спасению" (то
бишь излечению) для такого человека - добровольный отказ от религии.
Только так он сможет преодолеть те противоречия, которые порождает
религиозное мышление...
Именно поэтому необходимо запретить служителям религиозных культов -
священникам, проповедникам и просто агитаторам - приближаться на пушечный
выстрел к детям и молодёжи. Необходимо ввести запрет на посещение церкви
для лиц не достигших 18 лет, а также существенно ограничить доступ
распространителям религиозной заразы к средствам массовой информации.
Только так мы сможем остановить дебилизацию общества и воспитать новые
поколения психически здоровых людей.
Авторские права © 2011 Вадим Гонтаренко
Все права защищены