Оригинал взят у
bocharoff в
Аудиофильский клад от Dire StraitsБуквально три дня назад аудиофильский лейбл Mobile Fidelity Sound Lab выпустил собственный релиз самого главного аудиофильского (на мой взгляд) рок-альбома всех времен - Dire Straits "Brothers in Arms".
Вообще я давненько уже не писал о подобных вещах, так мой аудиофильский энтузиазм за последние годы поутих, но вот такое событие игнорировать никак не получается. Потому я сделал предзаказ и получил этот гибридный SACD почти в день релиза. В конце концов просто хочется иметь абсолютно безупречный диск в качестве эталона из палаты мер и весов для тестирования разного рода аппаратуры.
Надо сказать сразу пару очень важных вещей. "Brothers in Arms" с самого начала был цифровым альбомом, мало того, он был одним из двигателей диковинного CD-формата в массы. По-сути это была демонстрация новой техники для широких масс. Демонстрация вышла даже чересчур удачной - в 1985 году чуть было не наступил коллапс CD-рынка, т.к. все имеющиеся в мире немногочисленные фабрики по производству CD были вынуждены штамповать круглые сутки именно "Brothers in Arms". Таков был спрос.
Есть у этой истории и побочный эффект - сама запись изначально была сделана в режиме 16 бит 44.1K, потому какие-то аудиофильские релизы стерео-микса с завышенным битрейтом не имеют особенного практического смысла. Да и вообще ремастеринг здесь малоуместен, хотя его уже проделывали в 1996 году, и кроме того издавались хитрые SA-CD и DVD-Audio релизы, в том числе ремикс 5.1.
Тем не менее я решил дать новому издания от MFSL шанс и посмотреть что оно мне выдаст. Сравнивал его я с регулярным японским CD (версия мастеринга 1996). Все утро гонял оба диска по очереди, и, честно говоря, какого-то разящего контраста не обнаружил. Скорее только убедился, насколько эта пластинка чудесно звучала во все времена.
И все же звучание новой версии мне показалось слегка комфортнее, и прописана она существенно тише. А в наше время это рассматривается аудио-маньяками как признак аристократических кровей. Я сравнил один трек в EAC с целью поглядеть динамический диапазон альбома, и был очень и очень приятно удивлен! На представленном графике сверху мы видим слепок с японского CD стандартного мастеринга, снизу - CD слой Mobile Fidelity Sound Lab. Комментарии, думаю, тут излишни - разница огромная, динамическая картина у MFSL очень деликатная.
График в полный размер
смотреть здесь.
P.S. Кстати, не так давно был издан на MFSL еще один очень интересный, запоздавший с выходом альбом - золотая версия Pixies "Trompe le Monde". Которая порадовала ровно так же, как вышедшие несколько лет назад "Surfer Rosa", "Doolittle" и "Bossanova".