May 26, 2014 00:05
Сорок дней как с нами нет Игоря Меламеда. Хочется сказать о нем что-то самое главное. Поэт от Бога. Поэт-христианин. Христианин в каждой строчке и в каждом слове. Христианин даже тогда, когда формально, будучи некрещеным, он находился за церковной оградой. Рыцарь классического стиха, не идущий ни на какие компромиссы. В бытовом общении его принципиальность иногда оборачивалась резкостью, но в статьях его формулировки были настолько точны, что их невозможно было опровергнуть. Он обладал необыкновенно ясным пониманием сути происходящего. Может быть потому, что он видел мир в свете Христовой истины.
В стихах он пытался разгадать две тайны: тайну боли и тайну бессмертия. Поэтому в его творчестве так много стихов, посвященных умершим друзьям и близким. В его стихах нет страха смерти, но есть тревога за тех, кто ушел из нашего поля зрения, но не из сердца. Как никто другой Игорь понимал, что умерший человек никуда не исчезает из мира, и, в сущности, не меняется. И он разговаривал с ними не как с бесплотными воспоминаниями, не как с отражением собственных фантазий, но как с живыми людьми, разными людьми. С людьми, которые нуждаются в молитве живых, потому что они сами утратили голос.
Игоря хоронили в день Великой субботы. В тот день, когда «молчит всякая плоть», а Господь спускается в Ад и упраздняет смерть. В день, когда границы между живыми и мертвыми почти нет. Всего несколько часов разделяют тот момент, когда его тело было предано земле, и миг, когда вся вселенная огласилась ликующим возгласом: «Христос воскресе»! Это великое утешение для всех, кому Игорь был дорог.
Сегодня заканчивается сорокадневное странствие его души. Но не должна закончиться наша молитва.