После того, как я начал публиковать вернисажи с рисунками Бориса Степанцева для "Диафильма", мне в комментариях задали интересный вопрос.
Про деньги.
Почтенный автор! - спросили меня. - Ты тут упомянул, что отрисовка диафильмов была для Степанцева подработкой, дополнительным заработком - поскольку у мультиликаторов была не самая большая зарплата.
(
Read more... )
"Большие деньги" были там, где был "процент от выручки". А здесь мы имеем, что один диафильм приносил денег как средняя зарплата сов. служащего за год (условные 150р в месяц + 13я + премия). То есть, если художнику удавалось продать один диафильм в год, он едва ли выделялся из толпы своим доходом. А вариант продать несколько явно был очень редким.
Reply
А судя по тому, что у Бориса Степанцева находилось время не только на диафильмы, но и на основную работу, один диафильм это не очень большая нагрузка для художника.
Reply
Не очень.
Даже и в восьмидесятые моя жена ещё успела немножко порисовать диафильмы. Если вообще ничего не мешало, рисовала два кадра в день (обычно меньше, конечно) - а она не профессионал от слова совсем.
Reply
Это заработная плата двадцати человек. То есть ваша жена получила столько же, сколько получил целый Дом культуры.
Расскажите, пожалуйста, зачем вам понадобилось столько денег? Куда вы их потратили?
Спасибо.
Reply
Эмм, мне - низачем, я никуда не тратил. Это во-вторых.
Во-первых и в-главных - ты идиотка.
Reply
Reply
Даже не знаю зачем мне тратить время на идиоток.
Reply
Але, в 1968 средняя зарплата сов. служащего была 90 руб. т. е. 1080 в год.
Reply
Leave a comment