Третий вернисаж сказочника Степанцева

Dec 28, 2024 08:42


Мы продолжаем наши предновогодние выставки рисунков режиссера и художника Бориса Степанцева, сделанные им для студии "Диафильм".

В том же 1967 году, когда он нарисовал диафильм про своего Вовку в Тридевятом царстве, вышел еще один "рашен комикс" за его авторством.

В нем Степанцев иллюстрировал еще одну сказку Виктора Важдаева "Подарок императора" - о крестьянине, вырастившем огромную репу, которую пришлось подарить Императору.





И о злобном Помещике, позавидовавшем попавшему во дворец "чумазому" и решившему преподнести царю-батюшке собственный презент - отдать самое дорогое, что у него было.



А следующий, 1968 год стал рекордным - в этот год Борис Степанцев нарисовал целых три диафильма.

Начал с классики, "диафильмировав" три басни дедушки Крылова. Это были общеизвестный "Волк и ягненок",



не очень известная "Щука"



и "Лягушка и Вол".



Потом последовал диафильм по стихотворению Елены Благининой "Тюлюлюй"



о забалованном и закормленном ребеночке, который - небывалое дело! - даже во двор играть не ходит!



Закончил же 1968 год Борис Степанцев диафильмом по сказке Бориса Заходера "Хрюк не елке".



В сказке, если кто не читал, рассказывается о поросенке, умевшем ходить на задних лапах, который, переодевшись в человека, с корыстными целями проник на детский новогодний утренник.



Ну и последняя на сегодня работа художника, которую я покажу вам - это "двухсерийный" диафильм "Крокодил Гена и его друзья".



Особенностью этой работы было то, что диафильм Борис Степанцев рисовал одновременно с тем, как его коллега Роман Качанов снимал мультфильм по этой сказке.

И облик всех персонажей они придумывали одновременно. Это была своеобразная дуэль между Борисом Степанцевым и художником-постановщиком мультфильма Леонидом Шварцманом.

Персонажей Шварцмана мы все знаем наизусть. А вот как выглядели персонажи, придуманные Степанцевым (Шапокляк в диафильме не было).



Эту дуэль Степанцев проиграл. Его Чебурашка, похожий не то на малую панду, не то на ушастого енота, был очень мил, но сегодня он давно и прочно забыт.



Вытеснен и стерт из культурного кода нации ушастым и мега-кавайным Чебурашкой Шварцмана.



Даже дети знают - Чебурашка вот такой.

И другому не быти.

Интересно, а если бы мультик по сказке Успенского тогда дали снимать не Качанову, а Степанцеву?

Previous post
Up