Я закончил рассказывать про сказки братьев Гримм, и вдруг понял, что о самих авторах почти ничего не сказал. Попробую финальным аккордом хотя бы немного исправить эту недоработку.
Вообще-то братья, как почти все ученые и писатели, прожили достаточно скучную жизнь, хотя в современной массовой культуре из них почему-то упорно делают едва ли не
(
Read more... )
=Сказки братьев Гримм" давно обошли "Фауста" и по тиражам, и по количеству переизданий
Предлагаю тему для отдельного поста - как эти сказки повлияли на содержимое в головах так называемых творцов, что они стали лепить всякое "из материала заказчика". Про Фауста я такого не помню, разве что у Булгакова была отсылка в Театральном романе, а по сказкам мне Кинопоиск сразу рекламу выдал:
Едва не погибнув от лап ужасной ведьмы, Гензель и Гретель стали только сильнее. Одержимые местью брат с сестрой ведут отчаянную борьбу со злом, даже не подозревая, что их поджидает нечто куда более опасное - собственное прошлое.
https://www.kinopoisk.ru/film/462465/
Reply
> Про Фауста я такого не помню, разве что у Булгакова
У Пушкина ещё, в "Маленьких трагедиях". И, внезапно, у Сталина (собственно заголовок обсуждаемой статьи к нему и отсылает).
Reply
То есть так себе влияние, не слишком вдохновляет. Типа какого Достоевского на западные умы.
Reply
разве что у Булгакова была отсылка в Театральном романе
Кхм!!! "Театральном романе"? А ничего, что самое известное произведение Булгакова - фактически фанфик Фауста? Там половина названия оттуда, я уж молчу про эпиграф. ))
Reply
=А ничего, что самое известное произведение Булгакова - фактически фанфик Фауста?
Это скорее то что ныне принято называть спин-офф.
То есть авторское творческое переосмысление чужого материала, как например Буратино у Толстого.
Ну или Волкова книжка Баума торкнула, да так сильно что целую серию написал.
Я придерживаюсь простого подхода - если автор может проложить свою сюжетную линию и она публике заходит, значит это самостоятельное призведение.
Reply
Leave a comment