Известный американский журналист Элиот Уайнбергер в своем эссе «Рвота» писал:
«В последние тридцать лет более или менее имущие обитатели развитых стран завалены продукцией. Взять хотя бы искусство. В музыкальных магазинах - сотни тысяч дисков; мой телевизор принимает семьдесят каналов; в «Справочнике по американским поэтам» перечислены примерно
(
Read more... )
и что гораздо хуже, в белом шуме не видны реально хорошие вещи. Чтобы найти что-то хорошее, тоже надо побегать, только уже перекапывая продукты-однодневки. И наступает не пресыщение, а усталость и нежелание искать дальше.
Редкость продукта стимулировала погруженность в предмет - даже наши перестроечные рокиры иногда отмечали, что западные фаны куда менее подкованы в историю своих же групп, западные реконструкторы привыкли к большему уровню комфорта и поэтому менее склонны к реальному погружению в эпоху (это уже опыт разговоров с американскими реконами из SCA - "как они могут понимать обращение с сезонными фруктами, когда для них сезонная клубника - это то что клубника появляется в 9.00", цитата реальная, из дядьки-рекона лет пятидесяти, 20 лет назад, перевод мой).
А это еще и делало из потребителя редкого продукта - п о д г о т о в л е н н у ю аудиторию, вещь, которую производители-брэнды стараются воспитывать, тратя вполне реальные деньги. И внутри аудитории своего продукта, кстати, доступность продукта этой ниши была на порядок легче. В якобы застроенный наглухо "совок" у меня, в первый год перестройки, когда еще ничего было нельзя, одноклассники уже не помню на что выменяли обложку привезенного из Болгарии двойника "Квинов". Диски остались у меня, обложка с фотками как статусный продукт пошла гулять дальше. Были мы тогда типичными битлорокерами, чисто по лени не купил у одноклассников диск Beatles' First - концерт Тони Шеридана, где целая одна композиция Леннона и Маккартни между песнями - битлы были у него в аккомпаниаторах. Но вполне себе подержал у себя, послушал, продал дальше по цепочке, польский лицензионный вариант пластинки BBC с классическими рок-н-роллами в исполнении британских групп. До сих пор иногда кручу некоторые композиции оттуда - уже скачаные из тырнета.
В магазинах таких пластинок, естественно, не было.
Точно так же работал "магнитофониздат".
Точно так же обстояло со стиляжьими вещами.
Потом точно так же закрутится индустрия товаров для ролевиков и реконов.
Reply
Leave a comment