Мир, в котором мы живем, устроен криво. Мы, например, много знаем о тех, кто рассказывает нам о мире, в котором мы живем, но почти ничего - о тех, кто этот мир делает
( Read more... )
И всё это написано только для того, чтобы лишний раз повторить пропагандистскую сказку про "лучшую в мире" советскую систему образования. Ну тогда и мне тоже можно повторить, что не была она ни лучшей, ни вообще хорошей, а была дубовой, негибкой, не давала студенту никакого выбора курсов, не обеспечивала конкуренции ВУЗов и преподавателей. Поэтому была принципиально неспособной подстраиваться под требования современного динамичного мира. Учили тому, что было нужно вчера, а надо учить тому, что завтра будет нужно.
Я просто пытаюсь помешать Вам обманывать молодых, которые ту систему сами не видели. Чтобы не наступили снова на те же грабли. Из человеколюбия, то есть.
Вы не переживайте, все будет хорошо, молодым эти ужасы не грозят. Их ждет гибкая современная система с выбором курсов, конкуренцией преподавателей и университетов. Читать, писать и считать опять же научат.
Не была эта система высшего образования хорошей. Вспомните курсы марксизма-ленинизма...Я не застал, но учебники по этой теме почитал. Такая чушь... Да что там насчёт отправки студентов на уборку картошки и прочего? Зачем нам в стране были нужны такие толпы этих гуманитариев, от которых в массе никакой пользы не было?
А я застал марксизм-ленинизм. До сих пор помогает, когда начинают мозги промывать. Даже на самом примитивном уровне: слушаешь-слушаешь какого-нибудь соловья и прикидываешь, где же его материальный интерес? Всегда находится, исключений не помню.
Насчет картошки - очевидно же, что проблема не образования, а всей позднесоветской экономики. А вот гуманитарной составляющей было откровенно мало, особенно у технарей в провинциальных ВУЗах - конвейере промышленных кадров. Тут уж как повезет.
Что-то вы много и агрессивно написали. Я за комбайн перед вами должен оправдываться? ТЗ конструкторам не дали - вот и не сделали, тоже мне теорема. Вы лучше скажите, почему мы _сейчас_ не можем сделать... не то что комбайна, а сраного грузовика без... ну ладно бы американцев - без турок и китайцев? Отвечу: разучились. В том и разница, что имея советскую науку и технику можно было сделать что угодно в пределах разумного, но жадность победила - и продали за три копейки науку, вместо того, чтобы продавать за миллионы ее результаты. Если уж вам тема монетизации близка, то аргументация в копейках-миллионах
( ... )
Всегда с некоторой горечью смотрю на даты смерти таких людей, если они приходятся на 90-е годы. Каково это - увидеть, как рушится все, чему ты посвятил свою жизнь...
Поднялся на работах для ядерной промышленности и заточил всю ВУЗовскую систему под ядерную промышленность. Какой героизм! Ведь Инженер - это тот, кто умеет решать дифуры, для этого даже в средней школе вводят обязательные начала анализа. Все остальное высшее образование, не связанное с ядерными исследованиями - второй и третий сорт. Какая-то непонятная и даже вредоносная на момент 1954 гг биология с ее буржуазными законами наследстенности , эта потенциальная пятая колонна гуманитариев, которая пишет непонятные стишки, сегодня слушает джаз, а завтра родину продаст(с) и прочие авто-, самолето- и другие заборостроители, которые только и должны уметь, что прочитать спизженные у буржуев чертежи и скопировать что-то отдаленно похожее и хоть как-то работоспособное.
Comments 38
Reply
Reply
Reply
Reply
Да что там насчёт отправки студентов на уборку картошки и прочего? Зачем нам в стране были нужны такие толпы этих гуманитариев, от которых в массе никакой пользы не было?
Reply
Насчет картошки - очевидно же, что проблема не образования, а всей позднесоветской экономики. А вот гуманитарной составляющей было откровенно мало, особенно у технарей в провинциальных ВУЗах - конвейере промышленных кадров. Тут уж как повезет.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Не, ну понятно, модные политология с социологией больше бы помогли, не вопрос.
А вообще что я распинаюсь, каждый судит других по себе. Про иностранный со словарем спасибо, очень вы свои достижения подробно расписали.
Reply
Reply
Reply
Какой героизм! Ведь Инженер - это тот, кто умеет решать дифуры, для этого даже в средней школе вводят обязательные начала анализа.
Все остальное высшее образование, не связанное с ядерными исследованиями - второй и третий сорт. Какая-то непонятная и даже вредоносная на момент 1954 гг биология с ее буржуазными законами наследстенности , эта потенциальная пятая колонна гуманитариев, которая пишет непонятные стишки, сегодня слушает джаз, а завтра родину продаст(с) и прочие авто-, самолето- и другие заборостроители, которые только и должны уметь, что прочитать спизженные у буржуев чертежи и скопировать что-то отдаленно похожее и хоть как-то работоспособное.
Reply
Leave a comment