Цеповяз с клешней как символ информационной революции

Nov 09, 2018 11:29

Люди странные существа. Сидят и удивляются, например, зачем "Медуза" сама себя высекла - с песнями и добровольно. Или дивятся кучности дебильно-снобистских высказываний российских политиков. Кое кто даже теории заговора уже строит - мол, это ОНИ специально пешками жертвуют, чтобы народ потихоньку начать приучать к мысли, что он теперь быдло.



На самом деле иногда банан во сне это просто банан, а идиотские поступки медиаменеджеров и политиков - это банальный идиотизм.

Вы скажете - идиоты крайне редко становятся министрами или владельцами авторитетных СМИ. Подлецы, жулики, прощелыги - сколько угодно, но не идиоты. Идиотов затаптывают еще на дальних подступах к кормушке.

А я скажу - да. Но даже очень умный чукча в африканском экваториальном лесу будет вести себя как идиот.

Мы часто забываем, что живем в постреволюционном мире, со всеми вытекающими прелестями - разрухой, хаосом, бардаком и всеобщей «одурелостью». И - главное - никто еще толком не понимает, как в этом новом мире жить.

И это была информационная революция.

В последние пару десятилетий мир стал информационно насыщенным. Как тузлук, в котором соль уже не растворяется. Грубо говоря, любое значимое событие тут же записывается, мгновенно выкладывается и тем самым становится общедоступным. Информация стала легко фиксируемой, легко доступной и потому избыточно-полной.

А ведь всю свою историю человечество существовало в условиях тотального дефицита информации. Ее всегда было страшно мало. За ней охотились, за нее платили огромные деньги, ее прятали подальше, она была самым страшным и самым действенным оружием. Любую информацию - когда нужно сеять, где купить инструменты, из чего делать краски, сколько стражников в городе, как выглядит дочь у соседского короля - ДО-БЫ-ВА-ЛИ.

Ею очень неохотно делились, знания оставляли в наследство детям (помните - «это наш семейный рецепт!») - в общем, это была редкая ценность.

В последние годы произошел многократный прирост этой ценности (и, естественно, дикая инфляция, но сейчас не об этом). Количество доступной информации увеличилось в разы, если не в сотки раз, и, естественно, произошел бешеный рост трансляторов, которые вовсе не ограничиваются интернетом. Сколько было телевизионных каналов еще несколько десятилетий назад? Два. Сколько сейчас у всех, даже без тарелки?

И всем им надо что-то кушать. Во что это выливается?

Правильно. В эффект, который можно назвать "жизнь в стеклянном доме".

Если человек приобрел известность и тем самым получил некую информационную ценность - он обречен жить в доме со стеклянными стенами.

новый мир, цитаты, мысли

Previous post Next post
Up