Все было продумано заранее. Я должен был встать, и торжественно произнести: "Рекламная кампания этой книги стартует здесь, на Красной площади!".
Это должно было прозвучать красиво.
А до этого было вот что. Где-то в мае я, наконец, закончил свои исследования по вычислению лучшего автора для "Сбор-ника". Я долго вычислял идеального писателя-краудфантера, детали, с вашего позволения, опущу, но скажу, что ответов было два - либо Лукьяненко, либо Каганов. Оба подходили идеально, по всем пяти параметрам.
Являться великовозрастным ксензом к Пилюлькину, и охмурять Сергей Васильевича я не рискнул, но вот Леню я убеждал долго. Однажды, несколько месяцев назад, он неосмотрительно дал принципиальное согласие выставиться на "Сбор-нике", и все это время я его "дожимал", как борец на ковре. Сломался он, когда я рассказал ему про планируемое выступление на книжном фестивале на Красной площади с представлением лучших проектов площадки: "Ну согласись, Лень - не самое плохое место, чтобы запустить рекламную кампанию".
Мы с Леней честно подготовились, выставили срок на сбор денег в два месяца, и запуститься решили в день выступления - чтобы шикарная фраза была актуальной.
Мы очень долго учитывали все нюансы, корректировали формулировки и список призов спонсорам, прикидывали дальнейшие шаги - как мы будем актуализировать сбор через пару недель и через месяц. В итоге
сбор на ленину книгу "Таблетки" я запустил во втором часу ночи, и сразу же завалился спать. Леня дал у себя объявление и тоже лег.
Когда я проснулся утром и загрузил комп, мне показалось, что сайт сломали. За несколько ночных часов в самое мертвое для сетевой активности время - в ночь с субботы на воскресенье, к тому же летом, когда добрая треть любой аудитории гасится на дачах и в отпусках - Лене накидали около 40 тысяч рублей из заявленных 60 тысяч. Менее чем за 12 часов после старта сумма была собрана, но деньги продолжали сыпаться, Леня требовал закрыть возможность перечисления денег. Мы, разрабатывая сайт, естественно, подобной возможности не предусмотрели, и только когда сумма уже вплотную приблизилась к 80 тысячам, Выфь сообщил, что проще всего перевести сбор в состояние "неготового" - тогда перечислять деньги будет нельзя, да и вообще его просто никто не увидит на сайте.
Вечером на Красной площади я сообщил аудитории, что мы подготовили для них прекрасный сбор, но он, к сожалению, уже кончился. А Каганов, много лет не веривший в краудфандинг, как известная бабушка в электричество, наконец-то произнес эту фразу: "Да, оно работает!".
Фото было сделано за 5 минут до этой сакраментальной сентенции.
А я теперь сижу, и думаю - как долго будет стоять этот рекорд, и у кого есть шансы?