Разрыв шаблона на советском общепите

Dec 25, 2011 20:56

Сегодня у меня случился изрядный облом. Вручили мне в "Газете.Ру" на рецензию книгу Ирины Глущенко "Общепит. Микоян и советская кухня".
Read more... )

Leave a comment

Comments 172

bgfan December 25 2011, 17:29:46 UTC
Думаю, не разберутся. Скорее уйдет в область неактуального. Как сейчас большинству неинтересно, что Николай Благословенный и Николай Палкин - это один и тот же человек.

Reply

o_proskurin December 26 2011, 01:17:23 UTC
Прошу извинить, но Николай - не Благословенный, а Незабвенный. Благословенный - Александр.

Reply

bgfan December 26 2011, 19:08:31 UTC
С одной стороны как-то обидно ошибиться. А с другой - эта ошибка лишний раз подчеркивает, что со временем многое теряет актуальность. Т.е. работает в пользу моего высказывания. Т.ч. чувства испытываю противоречивые.

Reply


van_der_groot December 25 2011, 17:36:04 UTC
не дуализм, а шизофрения

Reply


vythe December 25 2011, 17:40:53 UTC
А до чего, собственно, "докатились"? До подписывания приговоров? Нынешние менеджеры, подписывающие увольнение своих подчинённых, занимаются тем же самым. До доносов?..

По-моему, совсем не трудно разобраться "почему" - тем более, что ничего необычного те люди не делали - но сложно сформулировать, что нас так ужасает. Если без крови младенцев.

Reply

m61 December 25 2011, 18:13:12 UTC
Да, по-моему, довольно просто как раз сформулировать - особенно с учетом, что символом и жупелом стал 37 год, а не 29, например.

Reply

vythe December 25 2011, 18:54:00 UTC
Может, кому-то и просто, но у меня не получается. Вот у либералов просто: сталинские люди строили социализм, не давали противникам строить капитализм, и тем уже виновны. А если смотреть по конкретным делам, то ничего внятного не получается.

Тот же 37-ой: наверное, Микоян даже подписал свою долю приговоров в 37-ом. Но как это вытекает из его работы в пищевой промышленности?

Reply

bigbeast_kd April 26 2012, 14:31:25 UTC
ЕМНИС, Микоян непосредственно руководил чистками руководства в Армянской ССР.

Reply


berezin December 25 2011, 17:43:20 UTC
Хотел было прислать тебе ссылку на развернутую рецензию на эту книгу, но обнаружил, что там только начало, но довольно показательное: http://is.park.ru/pub.jsp?d=4&m=08&y=2010&no=2169412

Reply

berezin December 25 2011, 17:45:32 UTC
В смысле: ""
Глущенко И.Общепит: Микоян и советская кухня.М.: Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2010. - 240 с. - (Исследования культуры). 1000 экз. (п) ISBN 978-5-7598-0725-4Дед мой украл у Анастаса Ивановича Микояна ботинки.Вот с чего нужно было начать разговор об этой книге. С этого я и начну, потому что надо отдавать долги. Потому что всю свою жизнь дед мой этого стыдился, хотя никто пропажи не заметил. Да и, честно говоря, я поступил бы также.Дело было в октябре сорок первого года, когда по Москве летала паленая бумага, а толпы жителей уезжали и просто шли на восток. Дед мой отправлял в эвакуацию детей, женщин и их скарб. Оттого были у него ключи от нескольких пустых квартир родственников и знакомых. Был мой дед авиационный инженер и понимал толк в жизни, и вот, отправляя людей, понял, что они едут без еды. Он увидел в пустой квартире ботинки Анастаса Микояна и, выбрав самую ношеную пару, обменял ее на хлеб. Так, по дороге в Кустанай Евгения Николаевна Шаумян съела эти ботинки» сталин...
Закрыть"

Reply

midianin December 25 2011, 19:40:32 UTC
>>> Так, по дороге в Кустанай Евгения Николаевна Шаумян съела эти ботинки» сталин...
Закрыть"

Гениально. Сорокин изменившимся лицом бежит пруду.

Reply

berezin December 26 2011, 00:21:03 UTC
Гугль-цензор, да.

Reply


george_smf December 25 2011, 17:59:23 UTC
Очень точное наблюдение, знаю по себе. Я такой же "разрыв шаблона" пережил, работая над "Анимацией подневольной". Первая черновая редакция представляла из себя традиционное перечисление известных мне тогда "преступлений цензуры" против анимации. По принятому киноведческому "шаблону", взятому из уже опубликованных чужих трудов. Потом, в течение пяти лет, я ковырялся в документах (чего до меня не делал практически никто). Первой рухнула мифологема о априорно пагубном влиянии цензорского вмешательства. Выяснилось, что благотворную (или, по крайней мере, безвредную) для фильма редактуру не так-то просто отделить от идеологической или эстетической цензуры. Что далеко не все "жертвы" полки и цензорских ножниц представляли из себя выдающиеся произведения киноискусства. Что цензура вообще довольно редко руководствовалась соображениями идеологии. И т.д., и т.п. Потом я стал углубляться в историю взаимоотношений анимации и советской власти (чего до меня тоже почти никто не делал), и в результате изменил свое представление об истории анимации ( ... )

Reply


Leave a comment

Up