Сейчас очень редко посещаю выставки с проф. фотографией, для меня в них мало живого. А сегодня узнал о французском фотографе - Анри Картье-Брессоне (22 августа 1908 - 3 августа 2004). И был рад этому т.к. его отношение к фотографии и искусству мне очень близко. Он не кадрировал и не обрабатывал свои снимки и они были ценны ему своей подлинностью. По этой ссылке несколько его работ.
Оригинал взят у
katyalisich в
BOOKCASE. HENRI CARTIER-BRESSON Вдохновение можно подарить. В этом я регулярно убеждаюсь, получая в подарок книги и альбомы удивительных людей. Хороший человек
monahov, как-то подарил мне альбом
Обри Бердслей . В этот раз решил тоже придерживаться черно-белой тематики, но с фотографом. И каким!
Анри Картье-Брессон (22 августа 1908 - 3 августа 2004) - французский фотограф, выдающийся мастер реалистичной фотографии XX века, фотохудожник, отец фоторепортажа и фотожурналистики.
Альбом -
Europeans.
Я в восторге от его работ. Живой репортаж требует много сил и времени. Живые фотографии только кажутся результатом легкой работы. Главная задача фотографа - это уметь видеть. И Картье-Брессону это удавалось еще как.
Кстати, запомнить его имя очень легко :)
Анри -
футболист, Картье - грех
не знать (особенно девочкам) и почти
Люк Бессон (только рычащий хи-хи).
Но возвращаемся к фотографии :)
Хорошо, что у меня есть альбом и я не буду в этом посте размещать другие работы фотохудожника. Да и бессмысленно пытаться осветить все его творческое наследие. Я даже не могу представить, сколько катушек пленки он отснял...
Творческое Кредо Картье-Брессона:
«Не переношу устраивать события и режиссировать. Это ужасно… Нельзя подделывать настоящее. Люблю правду и только правду показываю…»
До конца жизни Анри Картье-Брессон презирал технические новшества, пользовался только черно-белой пленкой и выше всего ставил быстроту реакции. Он всегда избегал того, что сегодня зовется «гламуром» украшательства жизни в стиле общества потребления. Увидеть красоту в обыденном и показать ее всем в таков был его принцип.
Уличная сценка, Москва, 1954 (фото слева)
(17 января 1955 г., сразу по возвращению HCB из Росси, именно это его фото было
помещено журналом Life на свою обложку)
Празднование Дня Победы 9 мая, Ленинград, 1973
Как известно, Картье-Брессон никогда не кадрировал и не обрабатывал свои снимки, они были ценны ему своей подлинностью. Композиция некоторых фото просто сводит с ума! Собственно, автор этим хорошо известен. Все в балансе. И все же многие его фотографии были сняты спонтанно. Он часто говорил, что работает на инстинктивном, практически подсознательном уровне.
И я в это охотно верю.
А на последок один из наиболее замечательных фактов в биографии:
В начале семидесятых он перестал заниматься фотографией, дожив при этом до 2003 года и скончавшись в девяносто пять лет во вполне вменяемом состоянии. Сам он следующим образом объяснял свой отказ:
«Я перестал фотографировать. Я теперь только рисую. Несколько лет тому назад один мой друг сказал мне: „Ты все сказал, что должен был сказать; теперь время остановиться“. Я думал об этом и понял, что он прав. Так что я остановился… Никто не верит мне, когда я говорю, что я больше не хочу фотографировать, что я не хочу быть фотографом. Фотография - это - пафф - как выстрел и как азартная игра… Рисунок же совершенно другое; даже небольшое размышление при рисовании дает полное изменение первоначального образа. Люди же не имеют ни малейшего представления о живописи… Сегодня все имеют камеру; каждый мнит себя фотографом. Иллюстрированные журналы полны их работ. Я никогда не смотрю в иллюстрированные журналы. Вы должны смотреть только на окружающее; это единственное, что важно».
Золотые слова.