Я таки сходила в школу и поговорила с той
учительницей , которая написала дочери замечание в дневник.
А еще, как потом я выяснила и орала на моего ребенка. Я звонила классной два раза с просьбой подойти к учительнице и узнать, когда я могу прийти и поговорить с ней. Первый раз она пообещала узнать и перезвонить мне, и всю неделю была тишина, но к Дине классная подходила и выясняла, что произошло и за что ей написали замечание. Ну дык я же упертая, еще раз позвонила и попросила назначить мне встречу. По-моему, классная была явно недовольна этой моей настойчивостью.
Пришла, позвали мне эту учительницу. Примерно в таком русле был диалог:
(здрасти-здрасти, я представилась, спасибо, что смогли уделить мне время)
- Вы написали Дине замечание, что она якобы ругалась нецензурными словами.
- Да, мне явно послышалось слово "блядь". Я могла это ожидать от Иванова, Петрова, Сидорова, но не от Дины. И давайте вести разговор при Дине.
- Конечно, давайте при Дине. Но краткая предыстория: Дина накануне подстриглась, ее некоторые ребята дразнили из-за этого, и на Вашем 7-м уроке исподтишка продолжали это делать, поэтому Дина им и ответила.
(вызывает Дину)
- Ну Дина, расскажи, как было дело и что ты сказала на уроке?
(Дина рассказывает предысторию, кто ее продолжал дразнить и доставать на уроке и что она ответила. Учительница начинает с ней спорить, что она не так ответила, Дина твердо отвечает, что она прекрасно помнит, что именно дословно сказала и что это слышали другие)
- Дина, ну а что же ты тогда ко мне потом не подошла и не объяснила?
(Дина поглядывает на меня с вопросом, типа "Объяснить ей, почему я не подошла и не стала ничего объяснять?" Я отпускаю Дину) и говорю:
- Знаете, у меня ребенок очень много читает и не только детские книги, например, читает психолога Юлию Гиппенрейтер "Как общаться с ребенком". И, когда я у нее тоже спросила, почему же она к Вам не подошла, Дина ответила примером как раз из этой книги: "Если ребенок нечаянно падает в лужу, и родители начинают на него орать, то в этот момент родителям что-либо объяснять бесполезно".
- Но мне послышалось... И Дина всю неделю ходила недовольная и так смотрела на меня.
- Это естественно, что она была недовольна, п.ч. ее обвинили в том, чего она не делала. Конечно, я сказала Дине, что не нужно было говорить вслух на уроке, а ответить обидчикам после. Я звонила родителям, просила узнать у детей, что было на уроке, что говорила Дина и перезвонить мне. Все рассказывали одно и тоже, и матом Дина не ругалась. У меня доверительные отношения с ребенком, и я этим очень дорожу, поэтому для меня было важно прийти и поговорить с Вами на эту тему.
- Ну, наверное, у меня что-то со слухом...
- Наверное.
- Возможно, я сказала Дине резко...
- Да, резко.
- Ну тогда я неправа, извините меня.
- Бывает, поэтому всегда лучше разобраться и все выяснить, что мы с Вами и сделали.
(поблагодарила, поулыбалась, попрощалась)
А потом еще общалась с учительницей, которая на продленке сидит с детьми. Она сказала, что когда увидела у Дины это замечание, то не поверила, спрашивала у Дины, что случилось. Сказала, что я правильно сделала, что пришла и поговорила, п.ч. эта учительница "та еще штучка".