Как выбрать CRM для школы или курсов? Советы эксперта.

Jul 20, 2015 18:54

Интервью с основателем компании HolyHope, создателем Schoolmaster CRM - Давидом Панцулая.

Полная демо-версия CRM здесь: www.h-hope.ru

Давиду Панцулая 33 года, он разработчик и предприниматель. Один из его проектов специализированная CRM для частных школ и курсов - Schoolmaster, стремительно набирающая популярность на рынке частного образования. Давид закончил МИЭМ (ныне ВШЭ НИУ МИЭМ) и успел поработать в сфере технологий информационной безопасности для таких гигантов как Газпром и Лукойл. Но главной его мечтою всегда было «создавать свой софт». Мы побеседовали с Давидом о том, как создавался его проект и как частной школе выбрать надежную CRM.

Давид, как пришла идея создать CRM для частных школ?

Меня всегда интересовал рынок образования, интересовало онлайн обучение. И поэтому почти 4 года назад мы с партнерами зашли в школу английского языка, мимо которой проходили каждый день, показали наши предварительные разработки и просто спросили: «Интересна ли вам такая платформа?» - Они ответили «да».

Мы всё писали с нуля, все придумывали сразу под конкретные языковые курсы, постоянно находились в тесном контакте с директорами школ, общались, советовались, сразу проверяли - сначала это был просто бесплатный календарь, онлайн расписание, а в результате создали целую платформу. Система постоянно развивалась и улучшалась, даже в такой простой вещи, как расписание выявлялось много нюансов, например, переносы и пропуски. Потом оказалось, что бывают не просто пропуски, а оплачиваемые и нет, что бывают переносы и подмены, что могут быть отработки - когда пропуск может быть заменен на отдельное занятие. И так во всем.

Чувствую, Вы стали настоящим экспертом в школьных делах! Насколько трудоемко было создать с нуля такую систему?

Сотни тысяч строк кода, несколько тысяч файлов. 3,5 года непрерывной работы. Было тяжело, но мы справились.

Сколько сейчас у Вас клиентов?

Почти 60 абонентов. На данный момент. Плюс те, с кем мы сейчас ведем переговоры - еще 10, по крайней мере. Мы вообще растем на 100% каждый год.

Среди наших клиентов есть и очень большие, и очень маленькие. И мы ими всеми очень много занимаемся, каждому нужно много внимания. Мы их очень всех ценим и любим, прислушиваемся к их советам и постоянно общаемся. Техподдержка на уровне «премиум» - основа нашего успеха.

Вы гордо называете себя единственной российской CRM-системой для школ - но ведь вы всё-таки не одни на рынке?

Да, не одни. Но остальные, на самом деле, не являются специализированными системами в полном смысле этого слова. Некоторые представляют собой бесплатно распространяемый код CRM общего назначения, к которому «прикручены» дополнительные «учебные» функции. Это делает их крайне негибкими.

Есть и еще пара отличий, исходя из которых мы утверждаем, что мы уникальны. Мы полностью отечественная разработка. Мы храним данные клиентов на своих серверах в Москве, а не в облаке (читай за рубежом). Мы не работаем с фрилансерами - все члены нашей команды уже не один год вместе. Крупным школам мы предлагаем лицензии - установку системы на их сервер, с настройкой по их требованиям.

Звучит очень основательно!

Да, мы хотим, чтобы бренды HolyHope и Schoolmaster CRM ассоциировались с такими словами, как «надежность», «безопасность», «основательность», «точность».

От чего Вы бы предостерегли школы?

Главная опасность, конечно, заказывать «свою» CRM. Вы, наверное, видели такие объявления в Сети - «CRM за 5 минут»? Некоторые директоры школ искренне считают, что, заплатив 100-200 тысяч рублей какой-нибудь знакомой ИТ-компании, за 2-3 месяца они получат отличный продукт, разработанный специально под них. В реальности за эти деньги не то что хороший, а даже сносный продукт разработать невозможно. Те, кто это им обещает - обманщики. У HolyHope много клиентов, которые пришли к нам после долгих мучений с такими «собственными» системами.

Какие функции CRM самые востребованные у школ?

Конечно, расписание - ученики, преподаватели, группы, аудитории. Это наша визитная карточка. (Мы даже вначале назывались CRM «Расписание». Неброско так.) Второе по востребованности - финансы, учет оплат учеников, ставки преподавателей, скидки, акции, бонусы. В отличие от 1С мы помогаем частной школе вести управленческий учет, а не налоговую эзотерику. Но, кстати, наша CRM неплохо интегрируется с 1С. Тут проблем нет. Третий важный блок - продажи и маркетинг. IP-телефония, статусы, лиды, история работы с клиентом, постановка задач, рассылки, отчеты и аналитика, рентабельность школы - всё это у нас есть. Набирает популярность и такой новый наш продукт - личные кабинеты учеников.

Как-то меняется отношение у школ к CRM с годами?

Да, раньше воспринимали как экзотику, как прихоть, а сейчас все больше осознают, что CRM необходимая вещь в работе для частной школы или курсов. Я бы даже сказал, что пошла мода на CRM-ки.

Обычная проблема отечественных управленческих программ - громоздкий, унылый дизайн. Вам как-то удалось этого избежать.

Спасибо за комплимент! Мы гордимся нашим дизайном. С ним нам помог один из клиентов, который каждый день работает с системой и понимает вопросы usability изнутри. Мы потратили полтора года на то, чтобы сделать систему максимально простой, интуитивной, легкой.

Последний вопрос, почему «HolyHope»?

Ну, это долгая история! Мы с моим партнером - одноклассники. И в школе создавали выдуманные корпорации. Моя называлась HolyHope в честь одной прекрасной девушки, которую звали Надежда (Hope - «надежда» по-английски). Оба слова на букву «H» - идентичную с русской «Н». Такая вот игра слов.

Ну что ж, удачи и успехов Вам!

Наш сайт -
http://www.holyhope.ru

частные школы, автоматизация, crm, курсы иностранного языка, клиенты

Previous post Next post
Up