Вопрос не такой однозначный, как может показаться.
Во-первых, при просмотре прошлых эпох Земли и других миров обнаруживается тот факт, что для материального воплощения нет никаких препятствий для осознания, если ему не мешать и целенаправленно не ограничивать в этом. Наработка осознанности на вертикали могла происходить буквально за несколько дней или даже часов после появления человека на свет. Конечно, такое осознание носит более интуитивный характер, а не научно-рассудочный, но, тем не менее, человек практически сразу мог приступить и исполнению задачи воплощения. Для современного земного населения это кажется фантастикой, но здесь мы имеем кучу блокировок и ограничений в развитии на уровне ДНК, а также социальную среду, совершенно неблагоприятную для самоосознания.
Во-вторых, неосознанность никогда не поддерживалась свыше, и никогда не являлась условием игры или предметом эксперимента, хотя могла быть их побочным эффектом. Играть и экспериментировать можно было с чем угодно, но это всегда лучше делать, будучи осознанным, чем неосознанным. Ни одно ВЯ не заинтересовано в том, чтобы его воплощения были неосознаны. Опыт, получаемый неосознанным воплощением, всегда ничтожен по сравнию с опытом, получаемым осознанным воплощением. Т.е. даже в Кали-Югу, во времена засилья серо-рептилоидного управления, неосознанность воспринимается как однозначно негативное явление.
Однако в определенные периоды времени неосознанность в материи воспринималась как некое "неизбежное зло", например, когда цивилизация находится в состоянии ментальной войны, и в ходе была значительно усложнена возможность контакта с высшими планами, а следовательно, и самоосознания. Причины такого явления следующие:
1) Относительность времени в материи в масштабах вечности. Несколько дней неосознанности или несколько десятилетий - насколько велика разница? И на что неосознанность отдельной личности может повлиять в рамках глобальных процессов? Неоднозначность ответов на эти вопросы в кокретных ситуациях приводит к тому, что были целые исторические эпохи, в течение которых большинство воплощенных были неосознаны, но кардинальных мер по пресечению такой ситуации не предпринималось.
2) Игра в управление. Если воплощенный неосознан, то он становится управляемым. Его может косвенно направлять ВЯ, формируя определенные жизненные ситуации, а могут и какие-то внешние силы. Земное воплощение при этом не осознает происходящих процессов, однако, несмотря на это, благодаря оставшейся незаблокированной интуиции или чисто земным качествам, может исполнить возложенную на него миссию. К примеру, маршал Жуков с блеском исполнил свою задачу на воплощение, хотя был неосознан и вообще не имел какого-либо тонкоматериального чутья. Но если он сыграл одну из ключевых ролей в победе, то объективно нет никакой разницы, был ли он осознанным или нет, считал ли он себя язычником, христианином, атеистом, коммунистом или кем-то другим. Все это уже не имеет значения. И пример Жукова далеко не единственный. Благодаря такой возможности (исполнение земной задачи неосознанным воплощением) земная Игра временами принимала характер игры во внешнее управление, где управляющие сверху направляли тех или иных личностей, а сами воплощенные, будучи неосознанными, являлись при этом не Игроками, а скорее фигурами Игры разной ценности, примерно как в шахматах.
3) Утилитарность и низкоквалифицированная работа. Целые цивилизации и временные эпохи иногда отводились под задачи довольно низкого уровня, как-то слив и переработка империла, и отработка негативных ПСС деградирующих цивилизаций. За примером ходить далеко не надо - большая часть земной истории после Потопа. Для таких эпох "управляющим" и не нужно, чтобы население было осознанным, и опять же, активно внедрялось внешнее управление.
После очищения принцип организации жизни на Земле по п.2 и 3 будет ликвидирован, а с ними и п.1 станет менее значимым т.к. по сути это и есть система матрикс - замена осознанности внешним управлением.
Кроме предпосылок неосознанности, интерес представляют и структуры, создающие таковую - при всем многообразии неосознанности и ложных путей, их не так уже и много, и все довольно стандартизированные. Если кратко, то у неосознанного человека сознание "свернуто". Вместо единой структуры, объединяющей земное сознание с ВЯ, оно у него зациклено внутри субъективного ума или какого-нибудь одного аспекта Игры. Замкнутые "загоны" для сознаний земных воплощений создавались излучением бирюзово-темного синего спектра с Ориона. Основных моделей для формирования неосознанности всего шесть: 1) идолопоклонничество и все подобное (сужение спектра каналов с высших планов). При этом искажается спектр белый на сиреневом. Известные значения спектра: информация, связь с Богом 2) зацикленность на материальной сфере (сознание замыкается в пределах земных ПСС). Искажается спектр фиолетовый на черном. Известные значения спектра: Игра в глобальном смысле слова 3) сверхрационализм. Это то, о чем писал Абдрушин, говоря о переразвитом переднем мозге у человека, отвечающем за рациональное мышление. Но точнее это назвать не переразвитостью, а намеренным внедрением в ДНК, которое, впрочем, есть не у всех людей. Данный отдел мозга - своеобразный генератор мышления в рамках материальной среды. При черезмерной активности он может заглушить ВЯ, давая на выходе материализм, "умствование" и субъективность восприятия. Искажается спектр темно-синий на бирюзовом. Одно из значений: логическое мышление. 4) агностицизм. Искажается спектр фиолетовый на черном (воля Игрока) Игра действительно всегда непредсказуема и непознаваема полностью, но искажение спектра ведет к отрицанию вертикали и возможности объективного познания действительности. 5) субъективные картины мира. Искажение спектра темно-синего на бирюзовом (логическое мышление). Отличается от п.3 тем, что существуют системы управления, отвечающие именно за субъективные КМ. Для современных землян это покажется фантастикой, но изначально такого явления, как субъективная КМ, не существовало. И все осознавали свое место в вертикали и горизонтали, и свои задачи на воплощение. Данный тип искажений активно используется манипуляторами "игры в управление", описанной выше. 6) деконцентрация, внедрение помех, "клиповое мышление" и т.п. Существуют системы, намеренно "сбивающие" работу сознания человека, что мешает развитию осознанности естественным путем. Искажается спектр белый на сиреневом (информация)