В середине 80-х вышел такой фильм, до сих пор пользующийся бешеной популярностью, называется «Гостья из будущего». Посмотрев по интернету, ничего кроме восторгов, о нем не нашла, так что напишу, что я думаю.
По моему мнению, это катастрофически слабый фильм. Смотрела я его примерно с 7 до 12 своих лет раза 2-3. В молодом и зрелом возрасте уже не пересматривала, конечно. Так что мое возмущение этой халтурой, в общем, основано, только на детских впечатлениях. Алсо, если я тогда уже это понимала, то что уж тут говорить.
В первую очередь у меня вызвало удивление в 85 году, то, что во время показа фильма по ТВ апокалиптично стихал детский смех на улицах. Потом во дворе мне объяснили, что это клевый фильм и я честно пыталась его смотреть. Что можно сказать…
Самое главное - он кошмарно затянут. Я не любительница экшенов, но его затянутость настолько уныла, что я даже не понимаю, как его можно смотреть и не уснуть. Вместе с невероятно тупой режиссурой это вызывало желание только выключить.
Я читала книгу, чуть позже, чем смотрела фильм. Люблю Булычева и считаю его прекрасным детским и недетским фантастом. Книга действительно увлекательна. Сценарий фильма при этом совершенно бездарен. А несоответствия и сценарные дыры в «Гостье» просто ужасны. Диалоги - в нынешних сериалах и то получше.
Огромное количество ляпов, которые лезут в глаза, поэтому его с чистым сердцем можно назвать откровенной, неприкрытой халтурой.
Ляпы тут
http://logic.pisem.net/1.html Там же и сценарные ляпы. Их количество позволяет говорить о полной режиссерской профнепригодности.
Бездарный подбор актеров…
Алиса. Говорят, что Наташа Гусева сразила всех своей «инопланетной» внешностью, то бишь огромными глазами. И поэтому ее взяли на роль длинноногой и спортивной книжной Алисы. Ничего не могу сказать, объект массового фапа Гусева симпатична, и внешность ее незаурядна. Она примерно из той же оперы, что и внешность Натальи Водяновой - славянские черты с финно-угорской скуластостью. Но этот вид, что у Гусевой, что у Водяновой, - как-то феерически болезнен. Он вызывает необоримое чувство сострадания. В сочетании с малым ростом Алисы и ее хилостью сострадание усиливается. Особенно на фоне разговоров об акселерации в 80-е. В общем, люди из будущего в виде Алисы довольно сильно измельчали и явно болели, а вовсе не стали такими, как предсказывал Ефремов. Спортивные успехи и каскадерские трюки в исполнении болезненной Алисы Селезневой вызывали у меня когнитивный диссонанс. Гусевой как актрисы в фильме нет абсолютно. Отсутствие хоть малейших эмоций на лице, совершенно картонный и плоский образ, у Вертера и то эмоций больше. Какая она была, Алиса? Неизвестно.
Коля Герасимов. Мальчик с абсолютно прозрачной для меня даже в детстве печатью неблагополучия на лице. Мне тогда казалось, что он из семьи алкоголиков. Постоянный раздражающий звон пустых бутылок это впечатление гармонично дополнял. Играет, конечно, получше Гусевой, но ненамного. Как я и думала, кончил плохо.
Юля Грибкова люто запомнилась мне абсолютным несоответствием своей православной армянской внешности и имени. Это было так сильно, что я не могла видеть эпизоды с ней вообще.
Единственный, кто более или менее старался играть - это Фима.
Остальные дети играют плохо чуть более чем полностью. Как и взрослые, впрочем.
Крысс и Весельчак У, по их версии, затянутые в это УГ обманом, играют лучше, но и они не в силах преодолеть бездарность сценария и своих туповатых клоунских реплик. Говорят, режиссер сообщил отказавшемуся играть Кононову, что Невинный уже согласился. Ну и Невинному то же самое. Мне очень жаль, что это одна из самых известных ролей Кононова.
Робот Вертер - это совсем кошмар, я даже не знаю, что тут обсуждать.
Совершенно печальные декорации, которые и тогда, в отсутствии других, вызывали тоску. Фанерные флаеры на веревочках, вестибюльный интерьер будущего, картон какой-то везде. Это я могу списать на бедность 1984 года, но скорее спишу на пофигизм режиссера.
Это возможно спорно, и уже из личных моих заморочек - но песня «Прекрасное далеко» - совершенно адская. Может она объективно прекрасна, но у меня вызывает такой же эффект, как ножом по стеклу. Примитивная мелодия, нудный припев, а вот эта музыка была в титрах... Бр-р… В детстве песня меня особо бесила недоделанным словом «далЁко». А сейчас кажется обычной попсовой унылой агиткой.
Что хорошего находят люди в этом фильме, или это из области того, что в нашем детстве трава была зеленее, а бездарные фильмы круты?