В процессе работы на предприятии, в крупной компании и маленькой фирме найдет не так много руководителей, которые просто так от любви к человечеству будут вкладывать силы, материальные ресурсы и массу времени в то, чтобы развивать и обучать сотрудников. Было бы идеальным вариантом, если бы каждый сотрудник приходил на предприятие с готовыми знаниями, умениями, был замотивирован на работу, горел умными идеями для воплощения на работе и прекрасным образом работал на общий результат. Но, как мы знаем, такое возможно только в фильмах про роботов и больше похоже на нереальный мир, чем на бурную каждодневную жизнь предприятия, собственника, менеджера.
Для того, чтобы менять систему и внедрять что - либо в нее управленец оценивает проблемные зоны, которые возникают в работе и после этого преступает к тому, чтобы понять каким образом он может это изменить. Поэтому давайте рассмотрим все возможные варианты проблем, которые возникают на пути к лучшей жизни компании и ее эффективной работе с клиентом за получение прибыли и закрепления лучшей ниши на рынке. Прежде чем преступим, хотела бы обратить внимание, что для этого, нам важно посмотреть на три уровня проблем. Первый уровень неудовлетворенности возникает у собственников, управляющих бизнеса, т.к. они видят всю картину компании и видят глобальными моделями и цели куда компанию хотелось бы привести, то их видение в большей степени связано с включенностью менеджеров как в свой бизнес , время на реализацию поставленных целей и затраты.
Второй уровень неудовлетворенности возникает у менеджеров высшего и среднего звена. Он в большей степени ориентирован на сотрудников и их исполнение поставленных задач и с другой стороны - понимание "генеральной линии".
Третий уровень неудовлетворенности связан с сотрудниками - которым не хватает внимания, условий работы.
Проблемные зоны, на которые обращает внимание собственник, учредитель компании:
- Темп роста бизнеса
- Скорость принятия решений
- Безынициативность топ-менеджеров
- Отсутствие грамотных управленцев
- Затратность большинства предложений
- Разобщенность и "подковерные игры" помошников и управленцев
- Замалчивание проблемм
- Нехватка времени на ключевые дела
Проблемные зоны, на которые обращает внимание менеджер высшего и среднего звена:
- Объем делегирования полномочий
- Четкость выдвигаемых приоритетов
- Отсутствие критериев достижения целей
- Стихийность изменений
- Игнорирование их мнений
- Интенсивность и напряженность работы
- Отсутствие реалистичного плана на год
- Стихийность и затянутость опративных совещаний
- Текучка кадров
Проблемные зоны, на которые обращает внимание сотрудник:
- Отсутствие внимания
- Разница в отношении к сотрудникам одного уровня
- Несправедливый подход к оплате труда
- Отсутствие системы мотивации
- Неясность инструкций и сроков
- Отсутствие перспектив и карьерного роста
- Нереализованные на деле корпоративные правила
- Игнорирование их мнения
- Атмосфера работы