Вы можете себе представить красиво идущую девушку в строгом костюме с кейсом в руке, но без обуви? Конечно же это не естественно. Стоит додумать ситуацию, чтобы такой вариант произошел в жизни. Так же и во взаимодействии рабочем, личном, партнерском, семейном, вы можете представить коммуникацию без обратной связи? Скорее всего тоже нет. Даже нейтральное, спокойное, без эмоций лицо собеседника, отражает информацию, которую мы интерпретируем, читаем.
А если уже говорить про совместную деятельность, то ее сложно представить без выстраивания действий, коррекции поведения для получения необходимого результата. И любая коррекция предполагает необходимость договариваться и здесь возникает потребность в критических замечаниях уже сделанных действий, полученных результатов.
Каждому сотруднику и руководителю в своей жизни приходится принимать критику и «отдавать» ее другим. Конечно же хочется быть прекрасным во всем и всегда, соответствовать лучшим представлениям профессионализма, в своей деятельности быть мастером, в своих размышлениях и принимаемых решениях никогда не ошибаться. Но идеальных людей не бывает и поступки могут не соответствовать тому, что от нас требуется. И тогда наступает момент редактирования поведения, взаимопонимания и выстраивания дальнейших отношений. Правильное умение принимать и давать критику является одним из важнейших критериев зрелой личности.