"В интересах развития антикапиталистического движения исключить т.н. «актуальное искусство» и «Войну» из круга левых идей как напрочь их дискредитирующие. Именно потому, что деятельность «Войны» враждебна тому делу, тому наследию, тем идеям, которые защищает «Скепсис», я и мои товарищи. Враждебна интересам угнетенных классов России, которым нужна
(
Read more... )
Точно так же как не было адекватным заявление КРАС по поводу акции возле химкинской мэрии, опубликованное уже после посадки Гаскарова и Солопова.
В тексте Соловьёва хромает и аргументация, очень много передёргиваний. Видно, что он имел заранее сформированную позицию и подгонял факты под неё.
Ну вот, например: "Провела «перфоманс» под названием «Говно - друг или враг?» с попыткой эту самую субстанцию отведать;"
"Говно - друг или враг" - это инсталляция с портретами нацистских и религиозных деятелей на которой в откровенно-издевательской форме обыгрывалась тема церковно-нацистской гомофобии и двоемыслия. К попыткам "попробовать говно" она не имеет ни малейшего отношения.
Война намеренно представлена какими-то совсем уж законченными постмодернистами, все акции которых сводятся к экспериментам с сексом и экскрементами и вызывают омерзение у простого человека. На самом деле акций таких акций всего две (секс в музее и курица в пизде). Все остальные довольно-таки красиво обыгрывают взаимоотношения человека и власти и исполняют ту же важную миссию, которую выполнила и акция в Химках - десакрализируют власть, показывая её в смешном и слабом виде. Для России с её многовековой традицией Подчинения это очень важная миссия.
"Унижение мента в его доме", "Дворцовый переворот", "Мент в рясе", "Захват белого дома", "Синее ведёрко", "Концерт в суде" - если это не левое протестное искусство, то что тогда левое протестное искусства?
Ещё одно очень важное передёргивание в тексте, это то, что акции войны рассчитаны не на "рабочих и студентов", а на "офисный планктон" и каких-то мифических хипстеров. Сергей выводит студентов в какую-то отдельную касту. На самом деле, в качестве потребителей культурной продукции студенты и офисный планктон с хипстерами занимают схожую, я бы сказал идентичную нишу, более того, 70% студентов - в той или иной мере будущие офисные работники. Выход на хипстеров (которых, повторюсь, не существует) - это и есть выход на студентов. Противопоставлять их - абсурдно.
Рабочие с фабрик целевой аудиторией Войны не являются лишь потому, что ещё недостаточно представлены в интернете и не являются потребителями медиаарта.
Reply
Reply
Не стоит ставить бонов на одну доску с потенциально-заблуждающимися левыми.
Reply
Reply
не буду спорить о вкусах и художестенных мессиджах - политический смысл таких акций весьма и весьма натянут. какие-то социально-политические аллюзии в акциях "Войны", безусловно", присутствовали, но носили не более чем демагогический и провокационный характер. в общем, не буду повторяться - полагаю, что в статье Соловьева все достаточно ясно и обоснованно высказанно (цитаты из Лифшица в этом тексте, на мой взгляд, далеко не самый необходимый и важный элемент).
Reply
Ага. Полстраны сидит, а вторая половина занимается тем, что отделяет зёрна от плевел. Сложившаяся историческая традиция.
Reply
Reply
Reply
Да на богему они расчитаны - на ищущий места у трона новых князей мира слой шутов и скоморохов. И всем, кроме богемы, они по херу. Что и констатирует Тарасов.
Можно вступаться за принцип - "любое говно имеет право ходить маршами" - но для этого сначала надо говно назвать говном. Так же как прежде чем обсуждать "нарушения прав Ходорковского" (если уж очень хочется обсуждать именно их) - надо ясно сказать, что "Ходороковский - вор".
Reply
Во-1-х, это не искусство в принципе.
Во-2-х, что, сейчас любой богемный бунт автоматически приобретает атрибут "левого протеста"?
Reply
замахали оті невдахи, котрі поливають Війну, ледь приховуючи власну бесталанність.
Reply
Leave a comment