Дом без содержания

Apr 23, 2024 07:53


(Наброски киномана)

Смотрю сериал - нетрудно догадаться какой - «Дом образцового содержания».

Хочется бросить, да не получается - уловлен в сети сюжета. Детективная или авантюрная канва - его достоинство - все же остальное вранье.

Как же надо не любить советскую власть, чтоб такое создать. И сколько же авторов на этаком своем отвращении сделали свои сценарии. Художественная сторона страдает от фальши всякой.

Сериал воспринимается как гротеск, как пародия на все то правдивое, что мы уже знаем. Этой правды уже не перечеркнуть и не измазать. После книг Шаламова и Солженицына, после книг Матвеевой и Гинсбург, после книг Лиходеева и Домбровского все здесь представленное кажется схемой, написанной, а точнее состряпанной с чужих слов. Плохая кухня, надо сказать. Переварено, недожарено, недосолено, переперчено. Примерно так.

Но если гротеск или пародия, но воспринять еще как-то можно. Вспоминается «Хрусталев, машину!» Германа.

Архитектор - истерик, в своих отношениях с женой лгун и блудодей. Подобной похабной роли в кино я давно не видел. И даже когда он закатывает истерики жене, которой напропалую изменяет со всякой обслугой, он тоже лжет. Сплошная фальшь.

Вообще, люди с такой психикой, дома «на века» не строили. А Москва строилась тогда как Петербург при Петре. Она еще и перестраивалась. Тверская была расширена на тринадцать метров. А дома перенесены. Они были много ниже, поэтому перенос их был еще возможен. Это старинные дворянские особняки были. Один этаж с мезонином или два.



А потом надстраивались третий и четвертый этажи. И крик был: «Старинные испорчены!» А мы теперь удивляемся, как перенесли. Да так и перенесли, что громадины низеньким были. Но и то удивительно.

Как любитель старины, я бы предпочел видеть историческую Москву, а не сталинскую. Мне она, дворянская, ближе. Поэтому и гуляю подальше от Тверской, ну не так, чтобы совсем подальше, а к Гоголевскому поближе. Где лапы большевиков не дотянулись разрушить.

Отдавая должное архитектуре советской, архитекторы делали огромное дело. Коллектив их был огнедышащим вулканом. Теперь на ум многим приходит одно только имя Щусева. Почему-то он один является символической фигурой того времени.

В сериале он представлен главным героем. Человеком близким к саморазрушению. Подобный, если и построит, то из окна выбросится. Его отношения с горничной не имеют ни повода, ни мотива.

Как внимательного зрителя, меня поразило то, что когда сотрудник НКВД заказал в столовой московского горкома компот, ему принесли кисель. Помощник режиссера перепутал.

Я смотрю подобное кино ради расширения кругозора, и скорее со знаком минус, чем плюс и из любви ко времени, в которое не жил. Но теперь хотел бы оказаться в нем. Себя проверить. Насколько бы оно и меня раздавило.

Previous post Next post
Up