Араб

Mar 29, 2024 09:55


(Из заметок путешественника)

Это было у Дамасских ворот. В Иерусалиме. Был поздний вечер, сходивший к ночи, и уже смерклось. Горели огни фонарей и прожекторов, подсвечивая желтые стены яростным, пронзительным светом, который, кажется, саму ночь за очерченной гранью своей делал еще чернее. И было изумительно тепло. Когда уже не жарко, а нагретый за день камень медленно остывает.

Я сидел на одном из этих камней, которые амфитеатром уходили от ворот вверх, усталый после дня хождений по Старому городу, получая удовольствие от нагромождения впечатлений и самой усталости.

Меня ждал отель неподалеку, и можно было себе позволить, никуда не спеша, просто так сидеть. И гимн тем счастливцам, которые могут просто так сидеть у стен Старого города, и не заглатывает их в свое нутро туристический автобус.

И тут ко всем ощущениям благодати добавилось еще одно - ко мне подполз ароматный дым. Я непроизвольно повернул голову - рядом сидели и курили кальян. Их было трое. «Арабы», - первое что подумал.

Мысль о национальности всегда возникает как мысль о враждебности. Возможной или действительной. И молодой смуглый парень, тут же повернув ко мне голову в ответ на мой взгляд, с самым доброжелательным выражением на лице стал протягивать мне мундштук, ничего не говоря, но шевеля губами: на, попробуй!

И я замотал головой: нет не надо, - что было, конечно невежливо, а уже через минуту эти трое дружно и как по команде стали неодобрительными криками выражать свое отношение к группе евреев-хасидов, которые в своей религиозной одежде входили в ворота.



Парней как будто подменили. Они показывали на евреев пальцами, шикали и присвистывали. Мои чувства смешались. Приятно встретить доброжелательность в другой, не знакомой тебе стране. Но когда она распространяется на тебя, а не на всех кто рядом, то как с нею быть? И в этом вопросе для меня показался ответ: а никак.

Previous post Next post
Up