Легендарные автомобильные марки, которые все.

Aug 16, 2016 03:55

Их называли легендарными, их любили поклонники, на них ездили и радовались. Но сегодня их время вышло. Предлагаю вспомнить 10 знаменитых автомобильных марок, которые уже все. Часть первая.

1) Хорьх. Легендарная машина Штирлица. Один из столпов немецкого автопрома не пережил проигрыш Германии во Второй Мировой. Точнее, само поражение автозавод перенес стойко, но оказался в зоне оккупации советских войск и, позже, на территории ГДР. Советам нужны были надежные грузовики, а не бизнес-класс, так что Хорьх был переориентирован на выпуск тяжелой техники и вошел в объединение производителей транспортных средств ГДР (IFA). В 1956 году марка была переименована в «Заксверинг» на чем ее история и кончается. То, что так или иначе оставалось от IFA сейчас большей частью входит в Фольксваген.
Многие уверены, что Хорьх - это нынешняя Ауди. Не совсем верно. Дело в том, что в 1930-40 годах Ауди, , и Хорьх вошли в концерн . Его эмблемой были те самые 4 кольца, который имел право ставить любой из четырех членов концерна. Со временем, три автогиганта ушли в прошлое, а Ауди сделала узнаваемый символ своим шильдиком. Хотя, строго говоря, она лишь одно из колец

.

2) Олбсмобил. 107 лет существования и 35 миллионов выпущенных автомобилей оборвал 2004 год. Дело в том, что марка большую часть своей жизни принадлежала концерну GM, который вообще любит радикальные решения. В начале 2000-х руководство концерна пришло к мысли, что марка не приносит нужной прибыли и ее хорошо бы оставить в прошлом. И, спустя два дня после презентации нового внедорожника Bravada, объявляется о том, что Олдсмобила более не будет. При том, что Bravada стал хитом продаж. Впрочем, это могло быть связано с желанием успеть купить последние экземпляры легендарной марки.


3) Меркьюри. Марка созданная Фордом специально для средней ценовой категории. Премиальным был Линкольн, а бюджетным, собственно, сам Форд. Как нетрудно догадаться, причиной ликвидации (2010 год) стал выход Форда из исключительно бюджетной линейки и не самая высокая премиальность Линкольна. Две дочерние марки сблизились в своих нишах и необходимость в Мерькюри просто отпала. Тем более, что ничего уникального в марке не было, последние годы все строилось на шасси Линкольна.


4) Делориан. Легендарная машина времени была выполнена по проекту Джона Делориана, в прошлом видного менеджера и конструктора GM. Стоит отметить, что делал он все не в одиночку и большой вклад в проект внесла компания Лотос.
У Делориана была отличная задумка много интереснейших технологических решений. К примеру, бампера не мялись на скорости ниже 18 км/ч, т.е. можно было куда-нибудь несильно стукнуться. Ну а про знаменитые «крылья чайки», т.е. поднимающиеся двери, легенды слагали. Но. Не хватило денег успеть допилить конструкцию. Надо было либо пускать все в серию, либо проект мог задохнуться от недостатка средств. И пустили. Недопиленный, с детскими болезнями. Еще и завод был построен в Ирландии, где возникла проблема с квалифицированными кадрами. Итог печален - Делориан погряз в долгах и вынужден был закрыться (1982 г.). Кто знает, выйди «Назад в Будущее» чуть раньше - может эта марка до сих пор бы радовала нас новыми шедеврами, ведь после картины Роберта Земекиса за «машинами времени» началась настоящая охота.


5) Студебеккер. Его сгубила Вторая Мировая Война. При том, что он на ней стал настоящей легендой. Как же так?
Все просто. В 40-е годы завод буквально купался в оборнзаказах. Грузовики, авиационные двигатели, бронетранспортеры. Всего этого требовалось огромное количество и своим и союзникам (те же поставки по ленд-лизу). В военное время продукция этого автогиганта отвечала главным требованиям - неприхотливость, надежность, выносливость. На фронте техника долго не живет, а сама война длилась куда меньше срока службы среднего грузовика. В итоге, когда наступил мир, то военные заказы пошли на убыль. А в гражданском автомобилестроение Студбеккреа оттеснили Форд, Крайслер и , которые были лучше приспособлены к мирной жизни. Корпорация существует и поныне, но автомобильный бизнес она покинула в 1963 году.

история, автомобили

Previous post Next post
Up