Как плюс посчитали минусом

Sep 26, 2017 12:29

Время от времени тянет полистать что-нибудь из старых книг - еще тех самых, бумажных... На этот раз объектом листания оказалось весьма популярное в свое время руководство по атлетизму (термин "бодибилдинг" был еще не в ходу, а старомодный "культуризм" воспринимался как нечто едва ли не декадентское:)) Воробьева и Сорокина - "Анатомия силы".


Read more... )

боевые искусства, обучение, каратэ, самооборона, книга

Leave a comment

kim_tsaplin September 26 2017, 22:32:26 UTC
Да что там пистолет, история введения и «выведения» в милиции дубинок, точнее «палок резиновых» похожа на комедию. Даже тогда, когда они ещё были разрешены, они хранились в багажнике патрульной машины. По уставу их полагалось либо носить в руках, либо на поясе с левой стороны. Но вот то, чем их к этому поясу крепить, предусмотрено не было. Поэтому либо использовали всякие неуставные самопальные изобретения, либо - беги доставай из багажника.

Патрули в поездах поголовно ходили без оружия, а, было время, патрулировали по одному, и всё, что при себе - поясной ремень да 70 см верёвки. Наручников тоже не давали.
Был случай, опера задерживали в поезде двух грабителей. Подождали, пока те выйдут в тамбур, и за ними. В результате, один опер получил шило в бок, хорошо, что жив остался, второй пострадал меньше, успел защититься способом, обсмеянным «знатоками» в комментах БоБо. И даже смог одного задержать. Да вот беда, обошёлся с ним слишком жестоко, и был долго пытан инспекцией по личному составу и прокуратурой.

А вот однажды шли со службы следователь и инструктор штаба. Вдруг из кустов девушка выскакивает, милиция, спасите, помогите, ограбили, изнасиловать хотели. Побежали, скрутили, нож отобрали. Инструктор, бывший опер, прием применил из разряда не описанных в учебнике, но известным практикам: очень болезненный, но следов не оставляющий и человека не калечащий, но позволяющий без труда перейти к захвату и болевому.

Так что самбо, которое на самом деле самбо, штука хорошая, там где надо, но к спорту, в т.ч. и к т.н. «спортивному боевому самбо» отношение не имеющая. Оно готовит совершенно к иным ситуацмям.
Вот попробуйте-ка «свинтить» с поличным квалифицированную группу карманников и обеспечить при этом надежную доказательную базу. Реальный карманник, а не Коля Сапрыкин редко работает в одиночку В группе, как правило, трое: «щипач» («скокарь», «технарь», «мастер», «писарь», «рыбак»), «ширмач» и «пропальщик». В разных регионах Союза они могли называться и по-другому. «Ширмач» или «стопорила» закрывал от посторонних глаз работу «шипача» и /или отвлекал внимание на себя. «Пропальшик», это, как правило, маленький и быстрый подросток. Ему незаметно передавали украденный кошелек, он «делал ноги» с места преступления, в укромном углу перекладывал или прятал деньги, а кошелек сбрасывал в мусорный бак. Если начиналась буза, «ширмач» вопил: «Граждане, ребенка избивают!». Приходится одновременно крутить вора, который не успел сбросить «лопатник», и отбиваться от озверевших граждан, что пошли в бой «за правду и справедливость». И даже если «щипач» один, он так просто не сдаётся, пинается, лягается кусается, плюётся. Может «пиской» по руке черкнуть, а потом её сбросить. И ударить никого не смей.
Вот к таким ситуёвинам на ринге не подготовят.
Впрочем, мнение моё, всего лишь мнение гуманитара-ботаника, мухи в своей жизни не обидевшего, и все познания черпающего из книг, интернета и рассказов друзей.

Reply

kim_tsaplin September 26 2017, 22:34:19 UTC
Интересно, кстати, подготовка полицейских описана в романе Уэмбо «Новые центурионы». В фильме вся часть про полицейскую академию опущена.
 «- Мне лишь хотелось вам кое-что показать, - громогласно объявил Рэндольф {инструктор по физподготовке} валявшимся вокруг курсантам. - Я приказал Плибсли сопротивляться. Только и всего. Сопротивляться. Сопротивляться и не разрешать им скрутить себе руки. Заметьте, он даже не давал им настоящего отпора. Просто оказывал сопротивление. А ведь Эндрюз и Дуран перевесят вместе четырех таких, как Плибсли. Да только им никогда не надеть на него наручники. В конце концов они бы обязательно его упустили. Вы спросите - почему? Да потому, что они истратили всю свою энергию на то, чтобы сломить его сопротивление, и, как вы могли убедиться, истратили впустую.
Впредь, ребята, вам частенько придется сталкиваться с такими вот трудностями. Вашему сопернику может втемяшиться в башку, что вам его не окольцевать никакими браслетами. А может, ему захочется даже подраться. Вы видели, сколько бед наделал этим здоровым лбам малютка Плибсли, а он ведь и не думал драться. Я лишь хочу втолковать вам, что уличная потасовка - это лишь соревнование на выносливость. Кто выдюжит, тот и победил. Потому я и сгоняю жир с ваших задниц. Зато, когда вы выйдете из этих стен, терпения да выносливости вам будет не занимать. Ну а если к тому же мне удастся обучить вас, как ловить руку в «замок» да исполнять захват с удушением, может статься, одного этого окажется достаточно.

Reply

kim_tsaplin September 26 2017, 22:34:50 UTC
Вы уже поняли, что такое удушение. Да вот беда - проводить прием приходится тогда, когда вам норовят треснуть по физиономии или подмять под себя. Мне не под силу выдрессировать вас в совершенстве за какие-то тринадцать недель. И поскорее забудьте голливудскую муть. В жизни все иначе. Вы пытаетесь съездить кому-нибудь в челюсть, а вместо этого попадаете ему в маковку и ломаете себе руку. Никогда не пускайте в дело кулаки. А если ваш соперник воспользуется их услугами - что ж, вы воспользуетесь услугами дубинки и постараетесь раздробить ему запястье или коленку, этому мы вас научим. А коли кто-то схватится за нож - вы схватитесь за револьвер и вмиг с ним рассчитаетесь. Но если вдруг под рукой не окажется дубинки, а ситуация не позволит стрелять, хорошо бы вам тогда быть повыносливее сукина сына.
И не удивляйтесь, когда встречаете в газетах снимки, где шестеро полицейских обрабатывают одного преступника. Зарубите себе на носу: любой мужик и даже любая баба способны, сопротивляясь, доконать нескольких полицейских. Чертовски тяжело арестовать того, кто вовсе не желает быть арестованным.
Но попробуйте-ка объяснить это присяжным или своим соседям, читающим в прессе про то, как пара-тройка детин-легашей избила арестованного. Им непременно захочется узнать, отчего это вы прибегли к насилию и проломили кому-то голову. И почему не довольствовались ловким приемом дзюдо, чтобы шлепнуть его задницей о землю да тем и ограничиться. В кино ведь это делают запросто!
И уж если речь зашла о такой муре, как фильмы, скажу, что Голливуд нам удружил и кое-чем еще: он создал легенду, сказку про супермена, которому раз плюнуть - продырявить выстрелом с бедра чью-то кисть и все такое в том же дерьмовом духе… Хоть я и не инструктор по стрельбе, но к самообороне отношение это имеет самое непосредственное. И вы, ребята, не вчера из пеленок, да и тут, в академии, торчите уже достаточно, чтобы знать, как непросто угодить в обычную мишень, не говоря о движущейся цели. И те из вас, кто дослужится в полиции до пенсии, будут палить мимо чертова бумажного человечка всякий раз, как придется сдавать ежемесячные нормативы по стрельбе, все двадцать лет! А ведь то всего лишь бумажный противник. Он не отстреливается. И освещение на полигоне что надо, и адреналин не заставит трястись вашу руку. А в бою-то она дрожит, как стебель лакричника на ветру! И вот, когда вы мечтали хотя бы оцарапать преступнику палец, а вместо этого разрываете ему выстрелом зад на куски, вы вдруг слышите вопрос присяжного: «А почему вы его просто не ранили? Что, обязательно было его убивать? Почему вы не выбили пулей револьвер из его руки?..»
 Я хочу, чтобы вы вынесли из моих уроков следующее: конечно, хреновое это дело - усмирять кого-то пушкой, дубинкой или кастетом, не говоря о том, чтобы марать о мерзавца собственные руки. Но нужно всегда быть в форме и не обрастать ленивым жирком, и тогда вы его одолеете. Для этого этого любые средства сгодятся. Сумеете применить ту пару захватов, которым я вас обучу, - применяйте. А нет - так огрейте его кирпичом или чем потяжелее по затылку. Одолейте поганца, поставьте его на колени - и тогда встретите свою двадцатую годовщину в полиции целыми и невредимыми и вам останется только подписать со спокойной душой пенсионные ведомости. Для того я и сгоняю жир с ваших задниц».

В советские годы книга эта нам очень нравилась.

Reply

v_vodokachkin September 28 2017, 03:45:13 UTC
// в романе Уэмбо «Новые центурионы». В фильме вся часть про полицейскую академию опущена//
- опаньки, а я до сих пор только фильм и видел! Спасибо за наводку, книгу скачал, буду исправлять досадное упущение.

Reply

kim_tsaplin September 28 2017, 11:04:17 UTC
А вот вам вам в одном флаконе и «партерная гомосятина», и «сподвижники из-за угла», и «мерзкие копы» «менты поганые», скопом навалившиеся на «невинных хлопчиков», и сердобольные бабки, пытающиеся их отбить (бегали звонить в КГБ, обещали, что «щас приедут и всех заберут»). У одного из хлопчиков оказался автомат в сумке, он его держал на боевом взводе. Повезло, удалось подсунуть палец под спусковой крючок и выстрела не произошло.
Мопед не мой, угнал нашёл не я, потому, где дело происходит, не в курсе. Но год точно 1990, берут рэкетиров. Видно, к сожалению, очень плохо, снимает «семерка» сквозь стекло.

Reply

v_vodokachkin September 28 2017, 12:22:47 UTC
Занятно, занятно... Несмотря на не лучшую видимость, общая канва событий понятна.
Сердобольные граждане с активной позицией, конечно, удивительный народ! Столь же удивительно, что они не иссякли и по сей день...

Reply

v_vodokachkin September 28 2017, 03:43:53 UTC
//история введения и «выведения» в милиции дубинок, точнее «палок резиновых» похожа на комедию//
- помню, как забавно выглядели сотрудники, впервые увиденные мною с этим специфическим инструментом году в 1986-м. Он свои ПР-73 (так вроде бы изделие официально звалось, ЕМНИП) вертели в руках, не зная, куда бы их пристроить:)

Reply


Leave a comment

Up