Готов спорить, что процентов этак 90 (как минимум...) читателей ревертевского "Тайного меридиана" даже не задумались, чьи именем названо судно, на котором уплывали роковые изумруды: "...В море уходит «Феликс фон Лукнер» пароходства «Зеланд Шип». Под бельгийским флагом. Он делает два рейса в месяц из Картахены в Антверпен. Груз - цитрусовые, думаю. Берет пассажиров. ... Часы на муниципалитете пробили один раз, и корма «Феликса фон Лукнера» начала отходить от причала". Sic transit, как говорится.
Ничего не поделаешь, время стирает некогда громкие события, среди которых незаметно затерялся и рейд "Зееадлера" ("Seeadler", он же нередко - "Seeteufel") - последнего в истории боевого парусника...
...закончившийся 100 лет и 3 дня назад. Фигурировавший же в цитате граф Феликс фон Лукнер этим рейдом командовал.
Пересказывать в 1001-й раз одиссею "последнего корсара" нет особого смысла, она изложена многократно и подробно, благо, произошла уже в те времена, когда сохранению информации стали придавать подобающее значение. Поэтому данный пост - просто из разряда относящихся к разным годовщинам, а кто не в курсе, тому все же лучше обратиться к первоисточникам, благо, их достаточно. При всейсвоей давности, это был небезынтересный эпизод полной событиями летописи Великой войны.
Строго говоря, "Морской орел" (он же "Морской дьявол") не был абсолютно чистым парусником,поскольку на нем был установлен вспомогательный дизель. Однако скорость, которую этот корабль (как в смысле принадлежности к боевому составу Keiserliche Marine, так и в отношении парусного вооружения) развивал под парусами, намного превосходила ту, которую мог обеспечить "движок".
- шестиярусная парусность, обратите внимание.
- удачная охота "Морского орла". В числе жертв, помимо прочих, значатся три парохода, каждый по водоизмещению крупнее рейдера.
- но основную добычу составили все же парусные суда, коих в те годы по океанам ходили тысячи и тысячи (даром, что век пара насчитывал, сорри за каламбур, уже целый век).
- французский барк "Cambronne", изображенный на заднем плане, которому не повезло пересечься курасми с "Seeadler"-ом, выглядит несколько странно не потому, что пострадал от обстрела. На него переправили скопившихсяна рейдере пленных, а дабы не добрался до порта слишком быстро и, соответственно, не доставил слишком свежих сведений о местонахождении рейдера, ему обкорнали рангоут. Граф-капитан, однако, был доброй души человек - мог ведь и просто спровадить в шлюпки посреди океанских просторов, и поминай, как звали...
- а закончилась боевая биография "Морского орла" (составляющая, впрочем, весьма короткий отрезок его бытия) кораблекрушением на коралловом рифе. "Твой парус оборван, в трюме пролом..."(с). Разрушения дополнил рукотворный пожар, устроенный командой, убедившейся, что из попыток сняться ничего не выйдет, и карта рейдера бита.
- "последний корсар"...
- и его капитан, проживший - в отличие от своего корабля - долгую жизнь, которая сама по себе может послужить сюжетом добротного приключенческого романа.