Именно так по сути дела звучит дилемма, завуалированно сформулированная в заголовке новости, касающейся, конечно, нашего б-госпасаемого Е-бурга, но отражающей, как ни крути, общероссийские тенденции.
"Екатеринбург лишится большинства автобусных маршрутов. «Либо экономичный транспорт, либо интересы населения»
Администрация Екатеринбурга завершает работу над новой концепцией работы общественного транспорта. Главной ее новацией станет кардинальное сокращение в 2017-2018 годах числа маршрутов общественного транспорта и их протяженности.
По словам заместителя главы горадминистрации Евгения Липовича, реформа направлена на повышение рентабельности общественного транспорта и оптимизацию расходов на субсидирование перевозчиков. Наиболее горячая проблема - нехватка денег на обслуживание льготных пассажиров. В 2016 году на эти цели в муниципальном бюджете заложено порядка миллиарда рублей, областные власти подтвердили выделение 220 млн рублей. Отдельная строка расходов - 500 млн рублей долгов прошлых лет, которые транспортные фирмы выбили из мэрии через суд.
Чиновник подчеркнул, что из-за ужесточения правил получения субсидий на их получение в 2016 году заявилась лишь половина коммерческих перевозчиков. В 2017 году у большинства из них заканчиваются договоры на обслуживание маршрутов. После их ухода с рынка часть маршрутов возьмет на обслуживание муниципальное автотранспортное предприятие. Часть будет сокращена, многие маршруты станут короче. В связи с этим пассажирам придется совершать больше пересадок. Городские власти намерены рассмотреть вопрос о введении новых тарифов, чтобы эта реформа не увеличила расходы пассажиров на проезд.
Евгений Липович в качестве примера привел микрорайон Компрессорный, который с остальными частями города соединяет 7 маршрутов. «Все едут по одним и тем же дорогам, перехватывают друг у друга пассажиров», - говорит чиновник. Замглавы администрации уверен - горожане воспримут реформу в штыки: «Новая тарифная сетка ни у кого не вызовет восторга. Сторонников у неё будет немного. Но либо мы делаем экономичный общественный транспорт, либо продолжаем обслуживать население так, чтобы оно попадало из точки А в точку Б без пересадок». (отсюда -
http://ura.ru/news/1052241366)
Еще о том же:
""Сторонников будет немного". Мэрия Екатеринбурга готовит резкое сокращение маршрутов общественного транспорта
ЕКАТЕРИНБУРГ, 24 февраля, ИА УралПолит.Ru. Администрация Екатеринбурга представит новую маршрутную схему в мае-июне этого года. Чиновники уже сейчас ожидают, что документ вызовет отрицательные эмоции у горожан.
«Программа будет представлена в мае-июне. Мы планируем значительное сокращение маршрутов. Сторонников схемы будет немного. Но либо мы будем иметь экономическую выгоду от транспорта, либо мы идем навстречу населению и (не вводим пересадочную систему. - Ред.). Но пересаживаться люди все равно не захотят. Новая маршрутная сеть ни у какого города мира не вызывает восторга, но все привыкли», - рассказал вице-мэр Екатеринбурга по благоустройству и транспорту Евгений Липович на депутатских слушаниях по вопросам проезда льготников.
Он отметил, что ведение часовых тарифов возможно только после появления новой схемы, а также выделенных полос для общественного транспорта, так как пока автобусы стоят в пробках. К слову, депутат областного заксобрания Вячеслав Вегнер отметил, что проблема сохраняется даже там, где есть отдельные полосы для общественного транспорта.
Кроме того, в этом году в Екатеринбурге будет создан Центр управления перевозками, где будет отслеживаться работа общественного, в том числе и частного транспорта." (теперь отсюда -
http://rusevik.ru/news/340179).
Выделение, как водится в таких случаях, мое - В.В.
Ну, и что я имею сказать в связи и по поводу?
Ну, во-первых, господа чинари, обслуживающие интересы класса предпринимателей - и владельцев транспортных компаний как части этого класса - вполне однозначно дают понять, что намерены продавить свою инициативу во что бы то ни стало, и насрать с высокого дерева пофигу, что "сторонников будет немного". В конце концов, моральные уроды типа цитированного Липовича на общественном транспорте все равно не ездят. На мнение здравомыслящего депутата (да, представьте - и такие бывают, как ни удивительно...) тоже кладется толстый болт с левой резьбой.
А во-вторых - и в главных! - без всякой трескотни на тему "социально ответственного бизнеса" и прочих сказок для слабоумных, четко и по-своему честно обозначены приоритеты. Вы же прочитали написанное внятным русским языком: "либо мы будем иметь экономическую выгоду от транспорта, либо мы идем навстречу населению" - фиг ли еще непонятно?
Для особо непонятливых все же объясняю. Транспорт, сорри за банальность, принадлежит конкретным владельцам - ибо, блджад, кругом те самые "хозяева", отсутствием которых четверть века назад нам любили объяснять все существовавшие в СССР проблемы. Проблемы-то были, и отрицать их наличие могут лишь полные идиоты, но... коротко говоря, совсем не из-за того. Так или иначе, на данный момент хозяев до хрена и более. Чинари, повторим дополнительно, обслуживают их интересы - ясен пень, отнюдь не бескорыстно, а имея свою долю в прибылях. И мудила Е.Липович, можете не сомневаться, внакладе тоже не остается. Отсюда это вполне закономерное "мы". В силу этого всего, общественный транспорт существует не для того, чтобы работать в интересах населения (это ж вам не "проклятый Совок"!), а для того, чтобы приносить упомянутую экономическую выгоду тандему "владельцы + чинари".
И для того, чтобы он все-таки работал на большинство населения, а не на эту шайку-лейку (надежды, будто она способна когда-нибудь "навороваться", иначе, как идиотскими, назвать сложно), можно сделать лишь одно. То, что уже было однажды сделано в отношении "хозяев".
Ах, "лимит на революции" и прочая мудистика? Ну, тогда ждите, чтобы вам еще что-нибудь "резко сократили" и назвали это бодрым термином "оптимизация".