"Чем славится индийская культура?"

Dec 20, 2015 22:27

Раньше на эту тему все выглядело довольно-таки благостно, примерно как в песне - "...Вот, скажем, Шива - многорук, клыкаст. / Еще артиста знаем, Радж Капура, /И касту йогов - высшую из каст". Бытовало негласное обыкновение закрывать глаза на всевозможные малоприглядные стороны бытия крупнейшего из государств т.н. "Движения Сидения на двух стульях неприсоединения". Опять же, водилось и водится у нас удивительное по наивности представление, будто бы Индия - страна офигеннейшей Духовности(tm), коей пропитана вся тамошняя жизнь (реально это, мягко говоря, лажа, и отнюдь не случайно буддийская доктрина, зародившись в той самой Индии, подвергалась там всяческому гноблению и получила развитие совсем в иных местах, да и старикан Бодхидхарма принадлежит китайской культуре, но никак не своей исторической родине). Ну, мы помним - Рерихи всякие много сладеньких сказочек толкали, их эпигоны числом over 9000 после тоже немало постарались, генсеки с представителями клана Ганди якшались...

Вот и совсем недавно, мониторя, вообще-то, тему самообороны (а отнюдь не индийской культуры, каковая, на мой взгляд, % на 90 сформирована по большой укурке, недаром и персонажи тамошней мифологии водят близкую дружбу с веществами(tm)), автор случайно набрел по ссылке на фоторепортаж https://news.mail.ru/foto/339956/ под заголовком "Для 1500 индийских студенток провели урок самообороны". Так, и от кого же студенткам предстоит самообороняться?


 Ответ содержится в кратком сопроводительном тексте: "В одной из школ индийского Ахмадабада стартовал семинар по самообороне. В течение недели 1500 девушек будут осваивать специальные приемы под руководством культового в Индии инструктора Шифуджи.
Занятия приурочены к третьей годовщине дела о групповом изнасиловании в Дели в 2012 году. Преступление получило широкий резонанс в индийском обществе, где изнасилования являются проблемой национального масштаба." (Имеется в виду вот это событие - http://www.bbc.com/russian/international/2012/12/121218_india_rape_punishment.shtml?print=1, которое для потерпевшей кончилось летальным образом. - В.В.).

Поскольку я тут не занимаюсь тупым транслированием новостей, то далее последует то, что уже я со своей субъективной колокольни могу сказать в связи и по поводу.

Сначала - про сам этот семинар.



Вот так оно выглядит. Да уж, народу изрядно, я бы на месте сэнсэя слегка охренел. Работать с такой оравой архитрудно, даже с учетом мелькающих на других кадрах сэмпаев, или как бишь у них называются ассистирующие старшие ученики. Естественно, никакого индивидуального подхода тут не получится, ибо не разорваться. И толком проконтролировать степень усвоения преподанного не получится. Да еще за какую-то вшивую неделю... Честно говоря, предложили бы мне провести что-то подобное, даже не знаю, взялся ли бы. Потому как по факту получается пресловутый тренинг, свое отношение к которым, как к любому суррогатному обучению, часто порождающему необоснованные иллюзии, я высказывал не раз, не стесняясь в выражениях. Но с другой стороны, сидящих перед сценой (или помостом, фиг разберешь, как обозвать) девок реально прижало, и уж лучше дать им хоть какие-то крохи, чем оставить ни с чем.



Ага, ручка в роли подручного средства. Это правильно, ручка у студентки должна быть завсегда при себе. И даже хлипенькая копеечная ручка из ларька, применяемая в качестве явары (куботана и т.п.), способна оказаться неплохм подспорьем к неквалифицированным конечностям. А они, зуб даю, окажутся неквалифицированными, поскольку в индийском обществе традиционное рукоприкладство во все времена было менее распространено, чем у северо-восточных соседей, да и сами индийские как-бы-боевые как-бы-искусства - это нечто на грани смеха и слез. Поэтому взять в неумелую ручку авторучку, пардон за невольный каламбур, и воткнуть ее в шибко озабоченного брахмана/кшатрия/вайшью/шудру - идея верная и продуктивная. Тем более, если судить по фотке, предполагается озабоченному без лишних сантиментов продырявить височную кость - ну да, если и притянут потом за превышение, то он уже будет безмолвствовать, будучи развеян пеплом над водами Ганга (или просто дрейфовать по нему обгорелой тушкой, если родня поскупится на дрова:)), а не разливаться соловьем в суде, что всего лишь хотел познакомиться.



Использование открытых ладоней как основной ударной формы, пожалуй, тоже можно одобрить. Ну невозможно за неделю (неделю, Карл!) научить человека сколько-нибудь грамотно пользоваться кулаком. Даже человека здоровенного и крепкого. Не костяшки разобьет, так запястье повредит - сам же себе, разумеется. Встречное движение - тоже хороший практичный момент. Можно сломать нахрен распрямленную в ударе руку какого-нибудь "боксера из трущоб" - всего-то и надо, что увернуться от его колхозного удара, а руку он сам любезно разогнет, сколько раз доводилось видеть, и даже не совсем неопытные люди отучаются от этой чреватой боком:) привычки подчас довольно долго. Можно, если постараться, свернуть и шею, главное, сработать неожиданно. Репортаж, конечно, делали бестолковые журналюги, крайне смутно представляющие себе, что именно в таких случаях надо снимать. Впрочем, большинство читателей все равно бы ни черта не поняло ввиду безграмотности в таких вопросах:). В общем, так или иначе, по фоткам сложно что-либо еще выяснить. А потому перейду к дальнейшему - а именно: почему в этой ихней неимоверно духовной стране имеет место такая фигня?

А это, вообще говоря, так выражается в области отношений полов их пресловутая духовность. Свойственная не менее пресловутому традиционному обществу, представляющемуся людям глупым сущей пасторально-буколической идиллией с игрой в пристенок и пастУшками. Индийское общество традиционно в квадрате - со своей идиотской кастовой системой, со своими десятками миллионов (население целой европейской страны!) диких аборигенов, ныкающихся по лесным 2,71беням и предоставленных самим себе, со своими трущобами, в сравнении с которыми самые наши "медвежьи углы" сияют галогенным светом современной цивилизации.Поэтому можно там напринимать кучу наисуровейших законов, карающих приставание к дамам, однако результат все едино будет символическим. Ибо - мораль традиционного общества в подобных деяниях не усматривает чего-либо ненормального.

Так уж получилось, что мне везет на знакомых деревенского происхождения. Собственно, не удивительно - застал период бурной урбанизации в нашем отечестве, когда производительность сельского хозяйства выросла настолько, чтобы там не требовалось прежнего количества рабочих рук, а город - прежде всего промышленность - их наоборот потребовал больше, чем прежде. Так вот, одна из таких знакомых, жизнерадостная обаятельная дама, которой теперь уже где-то за сорок и с коей довелось немало беседовать на одной из прежних работ, поведала, что свалила из родной деревни в стольный Свердловск, едва окончив восемь классов, лишь бы подальше от дражайших односельчан, только и порывавшихся ее трахнуть. В городе она, устроившись на завод, через пару лет поступила в институт. Помня по личному опыту отнюдь не пуританские:) нравы студенческой среды, я мимоходом поинтересовался, не досаждали ли аналогичным образом сокурсники. На что получил откровенный ответ: "Здесь этим можно заниматься в свое удовольствие и с кем захочется. Это, знаешь ли, совсем другое дело!". Ну да, согласен. Вот вам честное признание человека,ь сменившего традиционное общество со всей его общинностью, патриархальностью и прочей гнилой и разлагающейся тухлятиной на городскую среду - атомизированную(tm), бездуховную(tm) и проч., и проч. Это единичный случай? Ага, как же! Год назад в "Сэнсэйских историях" я же рассказывал, скольких трудов стоило (и результатом я горжусь по сей день!) вернуть к нормальному восприятию мира еще одну девочку, вырвавшуюся тоже из довольно дикой среды, отмеченной печатью традиционности.[...]
Да, дорогая Анита, ты - мой сэнсэйский шедевр! Особенно учитывая то, что я позже узнал о тебе - и не от тебя. А могла бы, между прочим, и сама похвастаться заботливому наставнику!

И это - у нас в России, где традиционное общество, к счастью, получило настолько сильный удар, что сможет от него оправиться разве что только в случае натурального, а не фигурального, отката страны в средневековье. Достойно сожаления, что разрушение его, в силу причин как объективного, так и субъективного свойства, оказалось заторможено, и Духовность опять поперла из всех щелей. Но и достигнутого оказалось не так уж мало. В конце концов, то самое "в свое удовольствие и с кем захочется" - это результат, ради которого стоило приложить усилия. И сколько бы ни старались попы Гундяи и прочие Чаплины (не Чарльзы Спенсеры), пока мы к их Духовности не вернулись и, надеюсь, не вернемся. А вот Индия (ну, и не она одна, разумеется) с ней как не расставалась, так еще долго и не расстанется. И потому подобные семинары там посещаются вовсе не от скуки и желания развеяться. Не какой-то там особый темперамент тамошних мужиков тому причиной, а традиционное общество(tm) со своей Духовностью(tm).

Резюме тут элементарное: ликвидация всей отжившей социальной архаики - это не требование моды и не происки "либерастов", повсюду усматриваемые "профессиональными русскими" и их единомышленниками других национальностей, это вопрос будущей жизни нашего биологического вида. Для очень многих это вопрос качества (не путать с уровнем) жизни. Для некоторых - вообще вопрос жизни и смерти. Поэтому - целенаправленная ликвидация традиционного общества во всех его проявлениях (ибо то, что среди них было здравого и приемлемого, уже давно ушло на дальнейший уровень развития). Только хардкор! Только прогресс и бездуховность!

мракобесие, тренировки, самооборона, общество

Previous post Next post
Up