Военно-статистическая непонятка

Mar 08, 2015 17:27

Интересных книг вокруг, сколь банально бы это ни звучало, до фига и более. Одну такую я наконец-то выкроил время прочесть полностью (а не отрывки, в большом количестве встречающиеся в Сети) -



Сама книга, безусловно, внимания заслуживает, но сегодня хотелось бы коснуться всего лишь одного частного вопроса, возникшего по ходу чтения.

А именно: когда приводится описание потерь сторон в той или иной операции Первой мировой, весьма часто встречается, что количество числящихся пропавшими без вести вполне сопоставимо с числом погибших. Я в курсе, разумеется, что после прямого попадания снаряда калибром миллиметров 120 и выше пострадавшего пришлось бы собирать на очень большой площади, и хоронить попросту нечего. Но это все же не столь уж частый случай, как и прочие варианты полной дезинтеграции бренных останков. Конечно, кто-то мог пролежать долгие десятилетия, будучи засыпан землей в окопе или блиндаже, но и это скорее исключение. Так вот, закрадывается вопрос: а не было ли принято в графу "пропавшие без вести" записывать в том числе и банальных дезертиров? Действительно, если в воспоминаниях участников ПМВ, притом бывших офицеров, нередко встречаются указания на отсутствие ясного понимания личным составом, чего ради ведется война, то трудно говорить о какой-то мотивации участвовать в разборках великих и не очень великих держав. Да и обзавестись липовыми документами в то время было несколько проще. Почему бы не предположить, что дезертирство носило массовый характер, который скрывался за такими деликатными формулировками?

Если кто-либо может внести ясность, я был бы очень признателен.

UPD. Знающие люди внесли ясность. Действительно, в пропавшие без вести записаны все погибшие от артогня, которых было сложно идентифицировать. Вопрос снят.

первая мировая, книга, история

Previous post Next post
Up